Да, литые и кованые диски весьма высокотехнологичны. Они легки, прочны, стойки к ударам и вибрации, наконец, настолько красивы, что делают автомобиль роскошным с виду. Однако такой диск уязвим к повреждениям.
Просто закрасить подобные изъяны возможно. Однако сияние, которое, вообще-то, стоит довольно дорого, так легко не вернуть. Ну долгая вибрация превратит микротрещины в места разломов. Вот и приходится пользоваться технологиями посерьезнее. Например, к "алмазной шлифовке".
"Алмазной шлифовкой" называется обработка дисков на высокороскоростном токарном станке, оборудованном ЧПУ. Обработанная поверхность мерцает, и этот блеск похож на сияние ограненного алмаза. Благодаря особому преломлению света в микрогранях канавок от резца, для внимательного взгляда заметны лучи всех оттенков.
Еще одна причина такого называния процедуры заключается в использовании режущего инструмента с кромкой, выполненной из технического алмаза. А тот числится среди прочнейших материалов на Земле.
Диск перед началом "алмазной шлифовки" тщательно подготавливается:
Литые или кованые диски делаются из сплавов алюминия и магния, куда добавляется марганец. Алюминиевые изделия данного рода от стальных аналогов отличаются отсутствием гибкости. При этом они устойчивее к вибрациям и ударам. В результате таких нагрузок у металла алюминиевых дисков не повреждается внутренняя структура. Учитывая, что диск отливается монолитным, и сварные швы отсутствуют, он пригоден к токарной обработке.
Прежде, чем обрабатывать подготовленный диск, станок использует щуп-сканер для определения и запоминания формы и рельефа поверхности. Мастер после этого вносит параметры для удаления металла. Клиент может пожелать сменить рисунок фаски и/или сделать декоративную выточку.
Токарная обработка - процесс поэтапный. Проточка делается тысячами оборотов и очень быстро. Скорость достаточна, чтобы кристаллическая решетка изделия осталась не повреждена. Последние этапы включают в себя "доводку" поверхности. Это делает поверхность идеально гладкой.
Если диск получал газодиманическое напыление порошковым металлом, тогда токарную обработку делают аккуратно, по микронам. Иначе может повредиться выкрашивание "добавленного" сплава.
Далее окрашенная поверхность получает лакировку. Если заказчик пожелает, полированную часть диска могут обработать прозрачным защитным лаком.
Компании, занимающиеся "алмазной шлифовкой" рекламируют услугу как ту, после которой диски будут неотличимы от совсем новых изделий. Да, диски после этого очень красивы.
Надеемся, что наша статья помогла вам понять, что такое "алмазная шлифовка" дисков машины.