К сожалению, качество российских дорог оставляет желать лучшего. В результате автовладельцы хорошо знакомы с такой проблемой, как выход из строя опорного обода. Так как езда с неисправными колесами крайне опасна, то это повреждение необходимо устранить в максимально короткие сроки.
Для производства кованных и литых дисков сегодня используются следующие сплавы:
- алюминиево-кремниевый и добавкой магния (7-12 процентов);
- сплав Al-Si-Mg (11-15 процентов магния) отличается более высокой пластичностью и применяется с восьмидесятых годов прошедшего столетия.
В чистом виде алюминий для изготовления дисков не используется. Для восстановления целостности автомобильных дисков используется аргонная сварка. Эту операцию можно провести и в собственном гараже, однако многие автовладельцы предпочитают обратиться за помощью к профессионалам. Доступна такая услуга и клиентам компании «Доктор Dиск».
Виды повреждений
Кованые диски в отличие от литых отличаются большей хрупкостью. Под воздействием механических нагрузок металл постепенно разрушается, что приводит к образованию на ободе различных дефектов: сколов, искривлений, осевых разломов и т.д. При восстановлении диска важно не только устранить все виды повреждений, но и сохранить его геометрию.
Именно поэтому ремонтные работы начинаются с диагностики. При необходимости изделие подвергается правке. Так как эта процедура предполагает приложение к диску механической нагрузки, то возможно появление на его поверхности дефектов. Они устраняются методом наплавки металла с последующей заделкой.
Какой вид сварки подходит для ремонта литых дисков?
Если ремонтные работы проводятся владельцем авто самостоятельно, то выбор технологии зависит от имеющегося оборудования:
- Восстановление литых дисков с помощью аргона предполагает наплавку металла на поверхность. Так как в защитной атмосфере металл не подвергается окислению, то шов получается качественным и плотным.
- При наличии инвертора и возможности подачи инертного газа, можно провести аргонную сварку. Для этого вам потребуется присадка и вольфрамовый электрод.
В компании «Доктор Dиск» сварка осуществляется вторым способом с использованием сварочных полуавтоматов.
Технология аргонной сварки
Сварка алюминия и его сплавов должна проводиться только в защитной атмосфере. В условиях обычной атмосферы у вас не получится создать прочный шов. Перед началом проведения ремонтных работ, диск следует подготовить:
- все трещины и сколы тщательно заделываются;
- чтобы снять внутренние напряжения, концы трещинок необходимо засверлить;
- с помощью абразивного инструмента удаляется оксидная пленка;
- кромки обезжириваются с помощью растворителя.
Если необходимо наложить заплатку, то крайне важно использовать только тот метал, из которого изготовлен восстанавливаемый диск. Для сварки изделий из алюминиевых сплавов используются электроды марки ОК 96.50. Алгоритм действий имеет следующий вид:
- восстанавливаемый участок нагревается с помощью паяльной лампы либо газовой горелки при температуре не выше 300 градусов;
- электрод подвергается нагреву до температуры 150 градусов;
- подавать аргон в рабочую зону необходимо только через 10-15 секунд после появления дуги;
- оптимальным расстоянием между электродом и обрабатываемой поверхностью составляет 1,5 мм;
- после завершения процесса сварки аргон следует продолжать подавать еще в течение10-12 секунд, чтобы шов успел остыть;
- диаметр присадочной проволоки зависит от толщины металла в проблемной области;
- скорость подачи присадки должна быть средней.
Рекомендации от профессиональных сварщиков
Эти советы определенно будут полезны автолюбителям, которые решили впервые самостоятельно заварить диск:
- Подбор присадочной проволоки. Если в материале диска присутствует большое количество кремния (изделия хуже гнуться и быстрее лопаются), то стоит использовать проволоку с кремнием. Для сварки сплавов, легированных магнием, лучше использоваться мягкую проволоку.
- Устранение дефектов. Если трещины появились на толстых частях изделия, то их необходимо заделать с двух сторон в форме литеры «Х». Для заделки дефектов толщиной не более 3 мм, необходимо сделать края в форме литеры «V». Концы трещин необходимо засверлить сверлом диаметром до 2 мм. Продольные трещины желательно прорезать насквозь, чтобы избежать их последующего растрескивания.
- Ремонт сколов. Количество слоев зависит от глубины дефекта. Шов должен быть непрерывным длиной до 30 см. Стежки следующего слоя должны располагаться перпендикулярно предыдущему.
- С какой стороны нужно заделывать трещинки? Начинайте с внутренней. Особое внимание уделите продольным трещинам, так как они более опасны в сравнении с поперечными.
- Режим сварки. При использовании аргона показатель силы тока должен составлять не более 120 А. Если обрабатывается толстая часть диска, то это значение можно увеличить до 140 А. Баланс переменного тока находится в диапазоне 55-60 процентов.
Ремонт дисков с помощью аргонной сварки является сложным и ответственным процессом. Мы рекомендуем вам обратиться за помощью к специалистам из компании «Доктор Dиск».