Для любого автомобиля, вне зависимости от марки и прочих характеристик, очень важно правильно выбрать наиболее подходящие шины. А перед выбором необходимо четко и заблаговременно определиться - в каких именно условиях будет эксплуатироваться тот или иной автомобиль.
Зимняя резина - это одна из наиболее популярных разновидностей. Условно шины из этой категории можно разделить на три большие подгруппы. Они заключаются в следующем:
Для большинства российских автомобилистов зимние шины очень актуальны. Они проявляют все свои эксплуатационные качества на дорогах, поскольку на последних очень часто появляется снежный наст, наледь и прочие не самые приятные условия.
Фрикционные шины для сложной зимы, которые очень часто называют липучками из-за способности довольно сильно сцепляться с поверхностью дорог. Они совершенно не уступают своим ближайшим сородичам - очень хорошо перемещаются как по обледенелой трассе, так и по мокрому асфальту. Это означает, что такие покрышки вполне можно использовать в период межсезонья.
Их отличительной особенностью является то, что сделаны они из более мягкой и пластичной резины. Но они также могут быть использованы при чрезмерно пониженных температурах, поскольку резина не утрачивает своей первоначальной эластичности.
У не шипованных шин есть еще одно неоспоримое преимущество - дело в том, что они являются менее шумными, чем их шипованные товарищи. Но при движении по поверхностям определенного типа на таких шинах необходимо проявлять максимальную осторожность.
Важный момент! Шипованные шины могут существенно повредить асфальтовое покрытие. Именно поэтому в некоторых европейских странах они категорически запрещены.
Еще одна категория - фрикционные шины для мягкой зимы. Они больше всего предназначены для тех регионов, где практически не бывает морозов. При этом температура зимой редко опускается ниже нуля градусов. Их отличительной особенностью является рисунок, который разработан таким образом, чтобы машина оставалась маневренной не только на сухом, но и на мокром асфальте.
Но применять такие шины нужно только при относительно теплой погоде, поскольку при температуре воздуха, начиная от - 15 градусов по Цельсию, структура резины существенно изменяется. Она затвердевает, а все качества существенно ухудшаются.
Выбирая летние шины следует обратить внимание на рисунок протектора. Именно от него необходимо отталкиваться, разбираясь в основных разновидностях зимней резины. Существуют следующие категории:
Примечательно, что летние шины рекомендуется применять в том случае, если установилась среднесуточная температура не ниже +4 градусов по Цельсию.
Не секрет, что все шины имеют свою маркировку, например, HT или AT. Именно на эти данные рекомендуется ориентироваться при выборе шин для тех или иных погодных условий. Так, некоторые шины подходят для максимально гладких поверхностей, другие для гравия, а третьи предназначены в первую очередь для перемещения по бездорожью.
Также не следует забывать про габариты покрышек. Эта информация содержится на боковых частях. Там прописаны такие параметры, как: высота, внутренняя ширина, индексы нагрузки и скорости, а также многое другое.