г. Москва,
ЯРОСЛАВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 55, К1
c 08.00 до 23.00 ежедневно
knopka_navigator
г. Москва,
Ленинградское шоссе, д.71Б
круглосуточно
knopka_navigator
г. Москва, Ленинградское шоссе,
Правобережная, 2Бс1
круглосуточно
knopka_navigator
г. Балашиха, Шоссе Энтузиастов, д.2 корп.3 стр.1
круглосуточно
knopka_navigator
Г. Мытищи,
Олимпийский проспект, д.44, стр.10
круглосуточно
knopka_navigator

Балансировка колёс

Большинство современных владельцев автомобилей не вдаются в то, как проводится балансировка колёс. Этот процесс воспринимается как обязательная процедура, когда проводится сезонная переобувка, а ведь от качества проведения работы зависит многое.

Балансировка колёсПредставить нарушение равновесия тела можно и на бытовом примере. Достаточно положить спортивную обувь в машину для стирки, включить режим отжима. Образовавшийся разбаланс внутри приведёт к биению, а, увеличивая скорость, техника начнёт трястись и издавать громкие звуки. Подобное можно относительно соотнести с колёсами без балансировки.

Детали рулевого управления, подшипники ступичные, подвеска, даже когда дисбаланс составляет не более 15 г, с амплитудой в 0,1-0,3 мм подвергаются тысячам ударов ежеминутно. Водитель может их не ощутить, но действие окажется разрушительным для деталей автомобиля. Нарушение баланса негативно сказывается на шинах, увеличивая их износ и создаёт неравномерность.

Машина может стать неустойчивой на трассе, если скорость большая и имеется на колёсах дисбаланс. Когда скользко и мокро, она может стать неуправляемой. Центр массы колеса и ось вращения могут не совпасть, тогда и образуется разбаланс. Многие считают, это не свойственно для новых элементов колеса, ведь при изготовлении соблюдаются все технологические требования. Конечно, так оно и есть, но, независимо от процесса, шина идеальной не бывает. Один её участок может быть тоньше или толще другого. Всё это измеряется в граммах и миллиметрах. Когда проводится установка на диск, где неидеальные параметры, изделие обретает единый центр масс. Процесс осуществляется, когда всё собрано.

Простой балансировкой был бы процесс, если бы колесо являлось тончайшим диском. Тогда бы можно было проводить балансировку противоположных центров масс. Речь идёт о максимальном и минимальном. Колесо имеет ширину, а потому нужна балансировка динамическая, проводящаяся по обеим областям — снаружи и изнутри.

Для процедуры используют специальные грузы из цинка и свинца, чья масса составляет 5-60 гр. Используя клипсы-защёлки из стали их крепят на дисках штампованного типа, для легкосплавных моделей используют самоклеющиеся полоски. Самостоятельно избавиться от дисбаланса не представляется возможным, ведь необходимо применять особые станки балансировки.

Изделия имеют разное строение — бывают как самые обычные, так и оборудованные датчиками с лазерами. Благодаря функционалу вторых, можно определить уровень искривления диска, геометрические изменения. Если они будут выявлены, владельцу будет предложено провести ремонт, балансировку или отказать, если они невозможны.

Даже используя агрегат, услуга не всегда проводится качественно. Ведь необходимо, чтобы устройство было закреплено на строго горизонтальной поверхности, а именно на основании из бетона. Также необходим ввод точных данных о типе и размере диска и шины. Необходим откалиброванный станок, не имеющих изношенных вращающих деталей. Важно, чтобы мастер имел достаточный опыт, ведь от этого зависит более 95% успеха.

Если колесу необходимо достаточное количество грузов, то важно знать, что снизить дисбаланс можно при помощи поворота шины относительно диска, количество требуемых грузов будет меньше. Многие пренебрегают этим правилом по нескольким причинам. Такие изменения не всегда могут привести к нужным результатам, ведь заранее они неизвестны, но они увеличивают затраты труда на балансировку, а это влияет на цену. Обилие грузов может быть показателем невысокого уровня знаний работника, но при этом указаний о максимальной массе грузов производители не указывают. В других равных ситуациях для устранения разбаланса потребуется минимальная масса грузиков, но важно, чтобы их установка проводилась от центра масс системы как можно дальше, иначе говоря, у бортовых окраин. Если устанавливать грузы у центра масс системы «диск-шина» (во избежание ухудшения общего вида, их клеят изнутри обода) понадобится увеличение их массы. Важно, чтобы мастер провел тщательную очистку шины, удалив из протектора все камни, а также устранил грязь на диске. Если имеется деформация, автовладельцу должны об этом сообщить.

Балансировка колёсБольшое внимание уделяется крепежам. Закрепление, обычно, проводится через главное отверстие диска. Пользуясь гайкой зажимной и фланцевым адаптером, колесо закрепляется спереди, а сзади опускается на конус. Процесс проходит быстрее, но центровка при таком способе может не соответствовать идеалу. Используя особые адаптеры, можно сделать её лучше. Зажим колёс проводится через отверстия для шпилек колёсных. Так образуется минимальна вероятность повреждения дискового покрытия. Происходит практически идеальная посадка колеса на ступицу, момент затяжки. Это существенно повышает точность результата. Каким бы ни был тип станка и разболтовки, можно с лёгкостью подобрать оптимальные фланцевые адаптеры. Когда грузы установлены в необходимых местах, всё проверяют ещё раз. Если необходимо, то добавляют элементы, либо снимают лишние, но масса изделий не должна быть более 5 гр. Когда табло показывает нулевые данные на табло, колесо становится отбалансированным.

Если не делалось разбортирование колёс, то делать балансировку, судя по данным из инструкции по эксплуатации авто, необходимо раз в 10-15 тысяч км. Иначе говоря, при использовании одних и тех же дисков при сезонной замене шин, важно проводить балансировку. Она требуется и в тех случаях, когда колёса авто попадали в ямы, а сама машина проехала пару тысяч км по плохим дорогам. Балансировка проводится пары, стоящей на одной оси, а не одного колеса.

Если автовладелец чувствует вибрации в авто, нередко допускает ошибку, ища решение в замене подушек силового агрегата, переборке подвески. Но оптимальным вариантом будет очистка шин и дисков. Нередко причиной дисбаланса становится налипшие на них гудрон, лёд, снег, грязь и прочее. Не менее важно то, как закреплены колёса. Их затягивают так, как рекомендует производитель.

Если здесь всё в норме, то пора заниматься проверкой балансировки. Лучше доверить её проведение профессионалам, использующим качественное оборудование. Если же все вышеперечисленное не помогает, то необходимо проверить установку углов передних колёс, а также подвеску. Независимо от причин, балансировка позволяет избежать многочисленных проблем в дальнейшем.

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время и ответят на все вопросы
Схемы расположения
наших мастерских
doktor-disk

НАШИ АДРЕСА

map_ico РЕМОНТ ЛИТЫХ ДИСКОВ НА
ЯРОСЛАВСКОМ ШОССЕ
Г. МОСКВА, ЯРОСЛАВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 55, К1
c 08.00 до 23.00 ежедневно
knopka_navigator
map_ico Ремонт Литых Дисков на Ленинградском шоссе
Г. МОСКВА, ЛЕНИНГРАДСКОЕ ШОССЕ, Д.71Б
круглосуточно
knopka_navigator
map_ico Ремонт Литых Дисков на ЛЕНИНГРАДСКОМ ШОССЕ
Г. МОСКВА, Ленинградское шоссе, Правобережная, 2Бс1
круглосуточно
knopka_navigator
map_ico Ремонт Литых Дисков на Шоссе энтузиастов
Г. БАЛАШИХА, ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ, Д.2 КОРП.3 СТР.1
круглосуточно
knopka_navigator
map_ico Ремонт Литых Дисков
в Мытищах
Г. МЫТИЩИ, ОЛИМПИЙСКИЙ ПРОСПЕКТ, Д.44, СТР.10
круглосуточно
knopka_navigator