Дым, странный звук и другие критерии – это явные признаки неисправности автомобиля. Но распознать их еще можно по износу шин. Покрышки исправного автомобиля стираются равномерно. Если машина «страдает» от какого-либо недуга, то рисунок шин будет изнашиваться неравномерно. В результате покрышки придут в негодность раньше срока. Мастер на СТО многое может понять о нарушениях и отклонениях в конструкции автомобиля по характеру износа шин. При этом владелец транспортного средства зачастую и не подозревает, что «железному коню» нужен серьезный ремонт. Поэтому важно вовремя обратиться к мастерам. Иначе мелкие неисправности превратятся в крупные поломки, устранение которых обойдется втридорога и займет больше времени.
Давление в шинах – один из основных параметров, усугубляющих износ. Если шины «недокачать», то они будут изнашиваться по краям быстрее, а центральная часть протектора прогнется. В результате ослабеет контакт покрышки с дорогой. Если «перекачать» шины, то произойдет обратная ситуация. Центр будет более изношенным, а края протектора – более сохраненным. Ведь основная нагрузка придется именно на центральную часть.
Узрев подобное состояние шин, следует нормализовать давление и поддерживать его на рекомендуемом уровне. Каким должно быть давление в шинах, можно определить по знакам на их боковинах. Именно в этой области производители делают специальную маркировку, а заводы указывают сведения в инструкциях к автомобилям.
Углы установок колес, или сход-развал, также влияют на износ шин. Угол относительно дороги именуется развалом, а относительно своей же пары на оси – схождением. Нулевыми углами обозначена ситуация, когда колеса стоят параллельно друг другу и перпендикулярно дороге. Покрышки изнашиваются неравномерно, если углы выставлены неправильно. О том, чтобы заняться их установкой, подскажет износ шин с наружной или внутренней стороны. На покрышках внедорожников, у которых крупный рисунок, случается зубчатый износ протектора.
Некоторые автовладельцы верят износ шин указывает на дисбаланс колес, присутствие люфтов ступичных подшипников и даже подвески. Покрышки могут страдать от этого. Но чаще всего владельцы ТС начинают догадываться о неисправностях по сильным вибрациям, которые ощущаются в руле и по всему кузову. И мало кто догадывается обратить внимание на состояние покрышек.
В ПДД указано, что высота протектора всесезонной и зимней резины должна быть минимум 4 мм, а летней – 1,6 мм. Но в этом случае не учитываются специальные индикаторы износа шин. Они существуют такого типа, как:
Износ шин может рассказать многое о состоянии машины. Например, правильно ли накачены поккрышки, в каком состоянии находятся углы установок колес.