Технология вулканизация применяется с целью устранения дефектов на покрышках. С ее помощью можно не только быстро восстановить шину, но и сохранить основные характеристики материала.
С точки зрения химии вулканизация представляет собой реакцию, в ходе которой молекулы каучука внедряются в структуру материала покрышки. Также данную технологию можно описать другими словами: это процесс конвертации каучука в резину.
Вулканизация применяется для восстановления различных резиновых предметов. Однако чаще всего восстановлению подлежать автомобильные шины. Это связано с тем, что эти изделия работают в тяжелых условиях. Сегодня шиномонтажными мастерскими используется два вида вулканизации:
Даная технология основана на термообработке проблемных участков сырой резиной. Под воздействием больших температур ингредиенты соединяются, создавая единый прочный слой. Оказавшись в области разреза, материал заполняет все свободное пространство.
Для вулканизации покрышки горячим способом, шину необходимо предварительно снять с диска. Поврежденная область обрабатывается фрезой. В разрез вводится особая масса за два приема. Затем на проблемный участок наносится каучук, и покрышка крепится на специальном оборудовании.
Обработка проводится при температуре до 140 градусов. Для увеличения прочности покрышки, необходимо установить специальную заплатку. После застывания каучука проводится чистовая обработка. Отметим основные плюсы данного метода:
Эта технология восстановления покрышек доступна даже начинающим автовладельцем. Дело в том, что ремонтные наборы продаются во всех магазинах автозапчастей. Сначала вам необходимо зачистить проблемную область и обезжирить ее. Затем на поверхность покрышки наносится клеевой состав, и наложить заплатку. Для получения максимально надежного соединения заплатку необходимо прижать. В отличие от горячей, холодная вулканизация не требует наличия специального оборудования и материалов.
Отметим основные преимущества этой технологии:
Безусловно, новая покрышка всегда предпочтительнее отреставрированной. Даже небольшой разрез, нарушающий целостность корда, способен значительно снизить жесткость покрышки. При ремонте порезов, расположенных на боковых поверхностях шины, с помощью вулканизации можно восстановить не более 90 процентов прочности от начального уровня.
Впрочем, этого хватит, чтобы эксплуатировать покрышку на протяжении долгого времени. Холодный метод вулканизации также является достаточно эффективным. Если был поврежден корд, то необходимо сначала провести разбортовку колеса для монтажа на внутренней поверхности специальной заплатки. Заказать данную услугу на выгодных условиях вы можете в компании «Доктор Dиск».