Так сложилось, что при выборе колесных дисков первое, на что люди обращают внимание - это дизайн. В то время, как важный параметр - стыковка дискового крепления отходит на второстепенный план. Это в корне неправильный подход к делу, поскольку совпадать могут все параметры, но диаметр центрального отверстия останется неподходящим. В этом случае использовать диск по прямому назначению не получится. Конечно, есть способы корректировки, самым распространенным из которых является использование центровочных колец.
Центровочные кольца - это специальные приспособления, которые предназначены для вставки в ступичное отверстие. Они могут быть выполнены из металла или прочного пластика. Именно этот аксессуар пригодится в том случае, когда дисковое отверстие оказалось чрезмерно большим.
Если говорить о выборе самого диска, то здесь следует учитывать несколько важнейших параметров. К ним относятся: монтажный диаметр, тип, количество крепежных отверстий и многое другое. Особенные проблемы возникают с диаметром посадочного отверстия. При разболтовке сделать ничего не получится, а вот ошибки в диаметре можно легко устранить при помощи этих самых колец.
В результате ошибки, ситуация может развиваться в двух направлениях: отверстие мало или, наоборот, велико. В последнее время производители дисков нашли выход их этой ситуации: изделие изначально имеет большое отверстие, а в дополнение к нему поставляются проставочные кольца, при помощи которых можно легко скорректировать диаметр.
Центровочные кольца только на первый взгляд выглядят простым элементом. На самом деле в процессе выбора могут возникать проблемы. Для того чтобы этого не случилось, важно разобраться с основными имеющимися параметрами: внутренним и внешним диаметром.
Для того чтобы определить внешний диаметр, достаточно снять показатели с посадочного отверстия. Внутренний диаметр должен соответствовать габаритам ступицы.
Кольца изготавливают из различных материалов. Наиболее популярными являются: металл и поликарбонат. Реже встречается пластик: он недорогой и не особенно надежный.
Примечательно, что этот элемент имеет несколько названий: центровочное кольцо, переходная вставка, адаптер на ступицу и многие другие.
Если диск плотно садится на ступицу, то в проставках он не нуждается. Если нет, то рекомендуется приобрести подходящее кольцо. Если по каким-то причинам не получилось найти кольцо с необходимыми габаритами, то можно обратиться в токарную мастерскую, где специалисты сделают такую же деталь, но с нужными габаритами.
Проставочные кольца, вне зависимости от материала изготовления, являются весьма прочными. Как уже было сказано, эти элементы могут быть выполнены из разных материалов, но в последнее время особенной популярностью пользуются именно изделия из поликарбоната. Они намного прочнее пластиковых. А, если сравнивать их с металлическими, то они тоже выигрывают, поскольку не привариваются при длительной эксплуатации, в отличие от последних.
Многие автолюбители задаются вопросом целесообразности использования проставочных колец. На самом деле они очень важны. В случае отказа от ступинаторов, могут возникнуть следующие негативные последствия.
При длительной эксплуатации происходит самопроизвольное откручивание крепежных элементов, вне зависимости от их видов и других параметров:
Это лишь незначительная часть последствий. При выборе легкосплавных и кованных дисков, специалисты настоятельно рекомендуют приобретать подходящие центровочные кольца.
Также рекомендуется обращать внимание на изделия из поликарбоната или металла. Если бюджет ограничен, можно присмотреться к кольцам, выполненным из пластика. Но в этом случае следует учитывать, что такие изделия прослужат не более 10-12 месяцев.
Центровочные кольца - это не всегда обязательный, но желательный аксессуар. В большинстве случаев, они поставляются непосредственно с дисками. Но также их можно приобрести отдельно, обращая внимание на материал и некоторые другие важные параметры.