г. Москва,
Звёздный бульвар, 3а
9.00-21.00
г. Москва,
Ленинградское шоссе, д.71Б
круглосуточно
г. Москва,
Правобережная 2Б, стр.1
круглосуточно
г. Балашиха,
Шоссе Энтузиастов, д.2 корп.3 стр.1
круглосуточно

Для чего нужна прокатка автомобильных дисков?

Опытные водители знают, что даже самые прочные и качественные колесные диски могут деформироваться. Рано или поздно с этой проблемой сталкивается любой автолюбитель. Помочь исправить деформацию диска при помощи правки и прокатки готовы сотрудники сети профессиональных мастерских «Dоктор Dиск».

Почему диски деформируются?

Среди основных причин повреждений формы (геометрии) автомобильных дисков наиболее распространены:

А если на дисках установлена низкопрофильная резина, то защита от ударов и вовсе оставляет желать лучшего. Кроме того, при деформации диска колесо спускается мгновенно, что чревато тяжелыми последствиями, особенно при езде на большой скорости.

Признаки повреждения колеса

Первым сигналом о поломке или деформации колесного диска является возникновение вибрации при движении машины. Такой признак водитель можно заметить как на небольшой скорости, так и на высоких скоростях. При отдаче вибрации в руль можно утверждать, что повреждены передние колеса. А вибрации кузова свидетельствуют о неполадках с задними колесами.

Подтвердить свои опасения в большинстве случаев автолюбитель сможет сам посредством внешнего осмотра авто. Первое, что можно сделать, это осмотреть крепления колес и измерять давление в шинах. В случае отсутствия видимых проблем с колесами стоит обратиться в автосервисы, оснащенные современным оборудованием. Специалисты «Dоктор Dиск» не только помогут определить повреждение колес, но и произвести их ремонт (правку и раскатку).

Основные виды повреждений

Повреждения колес могут быть таких видов:

Незначительные трещины устраняют при помощи сварочных работ или наплавления. Такие колеса из-за воздействия высоких температур при реставрировании будут заметно уступать новым, но могут прослужить некоторое время или использоваться в качестве запасного колеса. Особенно нужно быть осторожным при использовании отремонтированных литых изделий.

Для кованых дисков характерными дефектами считаются механические повреждения, появившиеся в результате удара, трещины и сколы практически не страшны такому виду дисков. В таком случае вернуть кованому изделию прежнюю форму достаточно несложно. Даже после устранения деформации такие колеса могут эксплуатироваться дальше.

Последний вид повреждений называется биение дисков. Оно бывает либо радиальное (вертикальное), либо осевое (горизонтальное). К радиальным дефектам относят дугообразность обода автодиска и его вылетов, загибов, повреждения формы обода и закраин детали. Устранить эти неполадки возможно посредством раскатки диска. Для осевого повреждения характерны деформации, связанные со смещением обода по отношению к его центру (оси). Такие неполадки исправляются при помощи правки диска и никак иначе.

В случае серьезных нарушений геометрии диска могут быть использованы оба способа ремонта.

Когда нужно ремонтировать диски авто?

Насколько сильно повредится диск, зависит от множества факторов. Это и скорость езды, и наличие неровностей на дороге, а также направление и характер удара колеса. Помимо этого, на степень повреждений влияют:

Выполненные ранее процедуры по восстановлению диска не лучшим образом сказываются на его эксплуатационных свойствах. По причине ранее проведенного ремонта правка диска может стать невозможной. При более длительном использовании на детали могут появиться не только серьезные повреждения, но и множество мелких дефектов.

От марки металла, применяемой в производстве колесного изделия, зависит не только его пластичность, но и сложность ковки, т.е. восстановления при помощи правки. Если материал диска обладает высокой твердостью, то его правка практически не реальна. Обод такого диска с повышенной твердостью во время ремонта попросту может лопнуть. Наиболее пластичные автодиски изготавливают в Италии, Китае и Турции. А самые сложные, с точки зрения ремонта, изделия немецкого производства.

Что делать если погнулся диск?

Не пропустить первый признак деформации колесного диска можно, обращая внимание на то, спускает ли резина колеса после наезда на кочку или попадания колеса в яму. Важно не пропустить первичное повреждение и тут же отремонтировать колесо.

На литых дисках зачастую появляются повреждения в виде трещин. Помимо видимых дефектов у таких деталей могут быть скрытые внутри диска изъяны. Если у водителя есть возможность незамедлительно обратиться в мастерскую специалисты «Dоктор Dиск» проведут восстановительные работы. Если такая оплошность застала автолюбителя в поездке, первым делом необходимо заменить поврежденное колесо запасным, а по приезду или в ближайшем автосервисе проверить этот диск.

Повреждения, поддающиеся восстановлению

К сожалению, никто не застрахован от повреждений дисков авто. Деформация литых дисков может отрицательно сказаться на управляемости машиной и маневренности. При некоторых повреждения нужно действовать незамедлительно, ведь езда на поврежденных колесах опасна.

Существует несколько типов дефектов колесных дисков:

  1. Трещины и сколы, образуются на поверхности детали, повреждают лакокрасочное покрытие. Возникают во время движения из-за попадания автомобиля в неровности дорожного полотна.
  2. Радикальное смещение образуется на изделии в виде вмятины. Получить такое повреждение можно, наехав на бордюр либо попав в яму на дороге.
  3. Осевое смещение выглядит на детали как своеобразная «восьмерка». Формируется в результате бокового удара колеса машины о бордюр и прочее.

Все эти повреждения на диске возможно отремонтировать.

Способы восстановления литых дисков

Ремонт литых дисков может быть произведен несколькими способами:

Самым простым и востребованным способом устранения деформации считается сварка. Ее главное преимущество в возможности устранения множества повреждений. Однако такой ремонт прослужит недолго и по истечению пары месяцев проблемы с колесом дадут о себе знать. В таком случае при повторных неполадках с диском рекомендовано заменить его на новый.

Прокатку дисков еще называют рихтовкой. Такой способ выбирают при мелких дефектах. В отличие от стальных дисков литые ни в коем случае нельзя нагревать. В остальном прокатка ничем не отличается от прокатки стальных изделий.

Существует еще такой способ ремонта автодисков посредством наплавки металла, после чего лишний металл устраняется, и водитель может забирать свой диск без трещин и прочих дефектов.

Ручную правку колесного диска может выполнить даже сам водитель. Этот способ считается самым простым и доступным. В качестве инструментов для такого ремонта понадобятся гидродомкрат, молоток и кувалда. Однако при выполнении восстановления важно правильно рассчитать силу удара по поврежденному месту. Приложив большую силу, чем необходимо можно только усложнить ситуацию.

В заключение ремонта литых дисков их необходимо покрасить. Если на изделии заметны несмываемые пятна, то, скорее всего, автомобильный диск был нагрет или подвергался еще какой-либо термообработки. А данная процедура является недопустимой для данного вида автодисков.

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время и ответят на все вопросы
Схемы расположения
наших мастерских

НАШИ АДРЕСА

Ремонт Литых Дисков на Звёздном бульваре
Г. МОСКВА, ЗВЁЗДНЫЙ БУЛЬВАР, 3А
9.00-21.00
Ремонт Литых Дисков на Ленинградском шоссе
Г. МОСКВА, ЛЕНИНГРАДСКОЕ ШОССЕ, Д.71Б
круглосуточно
Ремонт Литых Дисков на Правобережной
Г. МОСКВА, ПРАВОБЕРЕЖНАЯ 2Б, СТР.1
круглосуточно
Ремонт Литых Дисков на Шоссе энтузиастов
Г. БАЛАШИХА, ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ, Д.2 КОРП.3 СТР.1
круглосуточно