Шины для автомобиля являются материалом-расходником. Нередко срок эксплуатации не соответствует указанному в инструкции. Влияют на неё повышенные нагрузки, чрезмерная эксплуатация, порезы, проколы.
Если говорить о бескамерных и камерных покрышках, вполне возможно провести ремонт своими руками. Когда образуется боковой порез, важно определить, стоит ли проводить ремонтные работы или же лучше сразу заменить изделие. Часто затраты при ремонте не будут оправданы. Говоря о радиальных шинах, стоит учесть, что в 90% случаев боковые порезы не подлежат устранению и требуется полная замена изделия.
При возникновении бокового пореза корд, то есть каркас изделия, тоже будет затронут. Незначительные, а именно неглубокие повреждения позволяют произвести ремонт покрышки. Только определить эту грань глубины, при которой бесполезен ремонт, бывает непросто. Всё зависит от размера поврежденной области. Разрез в 35 мм вдоль колёсного корда является предельным. Для поперечных «ран» предел составляет 25 мм. Необходимо обратить внимание на область, где разрыв заканчивается. Бессмысленно предпринимать действия, если он расположен от края изделия более чем в 40 мм. Вполне реально осуществить ремонт своими руками, если порез не выходит за пределы указанных границ и не является сквозным. При обращении в автосервис можно получить гарантию, но это случается редко. Интернет дарит возможность ознакомления с работой многих мастеров, восстанавливающих проколотые шины. Успех процесса зависит от того, имеется ли достаточно оборудования и опыта для проведения операции.
Затруднения могут появиться при реставрации покрышек грузовых. Крепление заплатки или пластыря необходимо максимально надёжное. Но и этот вариант не даёт гарантии, что покрышка сможет выстоять перед большими нагрузками. По окончании ремонта периодически нужно проводить проверку заплатки на целостность. Говоря о порезах боковых покрышек, стоит упомянуть, 10 волокон корда — это предел, при котором возможно провести ремонт. При большем количестве покрышка утилизируется и заменяется новой.