Рассмотрим детально процесс ремонта дисков. Его порой именуют правкой или прокаткой дисков. Так ли эффективен и удобен подобный вариант восстановления и как его проводят?
Почти все диски, которые установлены на автомобиль, могут деформироваться под воздействием внешних сил, то есть менять свою геометрическую форму. К примеру, это может быть сильный удар об асфальт, возникший из-за неровной дороги.
Чаще всего деформированные диски не стоит сразу же менять на новые. Тем более одну конструкцию, как правило, не продают либо выпускают, но в очень малом объеме. А целый комплект дисков стоит достаточно дорого. Тогда лучше просто починить испорченное устройство.
Штампованные диски чинить легче всего, поскольку сплав железа, который является основой конструкции, не трескается под воздействием внешних сил, а испорченная поверхность легко возвращается в исходное состояние с помощью специального оборудования.
При прокатке устройство располагают на стапель для прокатки, к диску подводят ролики, удерживающие стенки борта. Диск вращают, и благодаря этому деформированный борт или вся конструкция возвращаются в исходное состояние.
При правке диск также располагают на специальный стапель, но починка происходит не за счет вращения роликов, а за счет давления гидравлического пресса чаще всего массой 5 тонн. Всю силу направляют на деформированный участок. Первый способ не требует постоянного наблюдения мастера, так как полностью автоматизирован. Качество изделия, которое ремонтируют вторым способом, полностью зависит от опыта и квалификации специалиста.
Чтобы исправить литый диск, допускается применять только один способ — правку. Для подобных конструкций подойдет только применение гидравлического пресса, поскольку смесь с алюминием хуже поддается деформации, а сила роликов слишком мала. Так же, как и в случае штампованного диска, давление на устройство помогает избавиться от нежелательной деформации. Если диск немного испорчен, то ремонт проводят «на холодную». Если же деформация достаточно сильная, то искривленное место нагревают до конкретной температуры и только потом возвращают в исходное состояние. Иногда из-за сильного столкновения диск может потрескаться. Тогда применяют аргонно-духовую сварку, которая помогает устранить зазор. Также могут образовываться и микротрещины, которые не видны невооруженным глазом. Тогда используют ту же аргонно-духовую сварку.
Большую часть дисков можно спокойно починить без потери прочности.