Благодаря легкосплавным дискам можно преобразовать внешний вид даже самого массивного и неприглядного автомобиля. Литые, кованые, цельные – это далеко не все варианты автомобильных дисков. Но выбирая вид, в первую очередь, нужно отталкиваться не от презентабельности, а от характеристик, которые способны снизить нагрузки на узлы подвески, трансмиссии, мотора.
Стоковое «железо» прекрасно лишь тем, что имеет доступную цену, в остальном оно уступает легкосплавным деталям. Но во время использования автомобиля литье и ковка больше требовательны, и водителю часто приходится обращать на них повышенное внимание. Ну а если случилось так, что легкосплавный диск повреждается, то единственный верный выход из ситуации – приехать в ДокторDиск.
Это все имеет место быть в теории, практика же доказывает то, что из-за разнообразных дизайнерских решений найти замену разбитому литью достаточно сложно. Поэтому на рынке популярна услуга по ремонту и восстановлению легкосплавных дисков, и мастера, которые занимаются данными работами, имеют клиентов круглый год. В данной статье рассмотрим, какие диски есть смысл восстанавливать и какие повреждения можно устранить после ремонта!
Каждое литье требует индивидуального подхода. Этот факт подтверждает один из специалистов, который работает в автосервисе, и занимается восстановлением поврежденных автомобильных дисков. Например, легкосплавные диски с американских машин очень требовательны. В 9 из 10 случаев перед тем, как восстановить геометрию, детали нужно тщательно нагреть, в противном случае – ждите образования трещин. Такие же особенности имеют и товары, произведенные в Китае, которые в большом количестве присутствуют на автомобильном рынке.
Также, при одинаковых условиях использования китайское и турецкое литье повреждается сильнее, чем диски, установленные на заводе-производителе. А, значит, его ремонт стоит намного дороже. Для того чтобы было легче понять, нужно представить то, что восстановление геометрии 16-ти дюймового диска с биением до 5 мм стоит примерно 1200 рублей, а серьезные повреждения обходятся в 1800-2500 рублей.
Внесет ясности небольшой реальный пример. Мастер занимался восстановлением 4 дисков неизвестного происхождения для BMW X6, которые новый автовладелец приобрел вместе с машиной. Пришлось потратить 3 часа, прежде чем катки были отремонтированы. Это еще, несмотря на тот факт, что один из дисков уже ранее подвергался ремонту с применением сварки. Владельцу машины пришлось заплатить 8500 рублей.
Ошибочно полагать то, что проблемы с литьем встречаются только у мощных и дорогих автомобилей, произведенных за рубежом. Ремонт дисков нужен каждой 2-ой машине, ведь нарушение скоростного режима во время езды, «встреча» с лежачими полицейскими, неровностями, ямами не приходят бесследно. Сезон замены шин только достиг своего пика, а во многих шиномонтажных мастерских уже были выполнены работы по восстановлению геометрии диска. Чаще всего это биение диска в поперечном направлении (так называемая «восьмерка») до 5 мм либо радиальное биение, которое можно устранить при помощи обычной раскатки.
Если вовремя не заняться правкой дисков, то водитель рискует ощутить вибрацию во время езды или в целом детали станут изнашиваться быстрей, чем положено. Поэтому только своевременная правка позволит избежать серьезных последствий. Осуществлять ее надо в том случае, когда диски сняты с автомобиля, например, во время смены летней резины на зимнюю.
В целом, стоимость восстановления дисков зависит от таких факторов, как величина и характер повреждения, размерность дисков. До 17 дюймов – цена имеет одно значение, от 18-24 – другое. Биение в 5 мм на 20- дюймовом легкосплавном диске будет стоить как минимум 2300 рублей.
Сложней всего осуществлять ремонт кованых дисков. Они встречаются не так часто, потому что обладают высокой стоимостью. Но если они установлены, то в паре с низкопрофильными скоростными покрышками, на которых езда осуществляется крайне редко. Но обычно, несмотря на повышенные трудовые затраты, стоимость ремонта кованых дисков примерно такая же, что и у обычного литья.
Бывает так то, что после удара на диске появляются микротрещины. Их сложно заметить «невооруженным глазом», но при правке их легко обнаружить. После этого автовладелец принимает решение: варить диск или выбрасывать его, приобретая новый.
Стоимость качественных сварочных работ может достигать 250 рублей за 1 см шва, если трещина не достигла хэмпа. При более серьезных повреждениях используется индивидуальный подход, и цена уже складывается из времени, которое потребуется для устранения проблемы. Многие водители все-таки не решаются выбрасывать диск, а выбирают сварку и ремонт. Причина этому: сложность найти диск, который будет таким же, как оставшиеся, а производить замену всех – дорого.
Конечно, не стоит исключать ситуаций, когда в дальнейшем восстановленное таким способом литье пытаются продать. Поэтому потенциальные покупатели должны тщательно проводить осмотр. Как вариант: диски можно купить с проверкой на шиномонтаже или при помощи акустической проверки. Целый диск, который получил несильный удар, издает звук, похожий на колокол. И так звучат все 4 диска. Если же колокол не слышен или у дисков разные звучания, то лучше отказаться от такой сомнительной покупки или попробовать договориться с продавцом о снижении цены.
В целом, дела с легкосплавными дисками обстоят довольно-таки неплохо. Если диск ровный, но лакокрасочный слой утратил свой блеск, то владельцы авто могут покрасить диск, обратиться к услугам пескоструйной обработки и так далее. Средняя цена запроса – 7000-9000 рублей. Но результат потрясает, ведь автомобиль становится внешне очень привлекательным.
Получить качественные услуги по ремонту, покраске, полировке, алмазной шлифовке дисков вы можете в компании «Dоктор Dиск». Наши квалифицированные специалисты трудятся круглосуточно и без выходных. Если у вас возникли вопросы или вы хотите записаться на обслуживание, то звоните по номеру телефона: + 7 (901) 778-88-88. С удовольствием ответим на ваш звонок!