Перед каждой зимой автовладельцы должны переобувать «железных коней» в зимнюю резину, чтобы избежать штрафов и опасных ситуаций на дороге. Но стоимость резины растет из года в год. Поэтому многие предпочитают устанавливать покрышки, оставшиеся с прошлого сезона.
Некоторым действительно финансово трудно купить новую зимнюю резину. Но большинство просто решают не заморачиваться, ведь старые шины еще не лысые. Как понять, что прошлогодняя резина уже никуда не годится? Есть мнение, что покрышки пригодны, если остался протектор в 5 мм. Кто-то уверенно заявляет, что можно ездить, пока на шинах полностью не исчезнет рисунок. Так кто же прав? Производители не смогут выступить третейским судьей, так как у них самих нет четкого ответа.
Специалисты компании Michelin утверждают, что шины пригодны, пока высота протектора составляет больше 5 мм. По мнению других производителей минимальная высота должна быть 4 мм. Компании из Китая не дают никаких цифр вообще. Поскольку технология изготовления зимней резина одинаковая, тем удивительней разброд в эксплуатационных характеристиках у разных производителей. В таких условиях выручит народный опыт. Лучше самостоятельно выяснить, когда пора менять резину, чем попасть в аварию из-за мнения со стороны.
Те, кто только сел за руль, не знают, как долго можно хранить зимнюю резину. На этот вопрос специалисты Michelin отвечают – 5 лет. Заявление сгодится для дешевых китайских покрышек. Для более качественной зимней резины дела обстоят следующим образом:
При недолгом и аккуратном использовании зимнюю резину можно хранить несколько лет. Вот только ямы, агрессивные вещества и другие особенности российских дорог «убивают» покрышки за 3-4 года. Случаи, когда резина доживает до 8 лет, довольно редки.
Раздумывая, верить суждению о высоте протектора или нет, нужно иметь в виду, что параметр бывает различным у разных моделей. Например, в спортивных шинах высота протектора составляет не более 6 см.
Производители сами делают отметки о критическом износе в виде цифровой шкалы и перегородок. Старую резину можно вновь устанавливать только при равномерном износе протектора. Если эксплуатировались шипованные покрышки, то их заменяют при отсутствии или стирании шипов.
Как итог, шины можно использовать до высоты протектора в 5 мм и не бояться за безопасность. Если зимой отсутствует снег и лед, тогда допускается износ протектора до 2 мм.
Часто зимой аварии случаются из-за некачественных покрышек. В России большинство автовладельцев устанавливает китайскую дешевую резину и укатывает ее до полного нуля. Экономия оборачивается большими затратами и печальными последствиями.
Шины стоит заменить, если при осмотре мастер обнаружил следующие повреждения:
Даже от дорогих шин следует избавиться, если они в конец износились. По сравнению с ними даже дешевый комплект будет безопаснее. Старые поврежденные покрышки может и выдержать шиномонтаж, но полностью выполнять функции они не смогут. Поэтому их следует заменить как можно скорее.
Безопасность езды по зимним дорогам зависит от качества покрышек. Хорошая резина спасет жизни людей и предотвратит ДТП. Поэтому к ее выбору, замене стоит относится серьезно. При этом необязательно покупать шины премиум –класса. В бюджетном сегмента также найдутся качественные покрышки.