Автомобилисты рано или поздно встречаются с ситуацией, когда необходимо поменять колесные диски. Может это будет просто по желанию
владельца - замена штампованных дисков на легкосплавы, либо же создание зимнего комплекта колес. Ситуаций может быть много, главное - правильно выбрать диски.
Диски являются значимым элементом автомобиля в целом. От них зависит комфорт передвижения, экономия топлива, работа подвески, безопасность на дороге. Диски также играют немаловажную роль в экстерьере авто. К выбору колесных дисков надо подходить со всей ответственностью, внимательно изучая все параметры, заявленные изготовителем.
Ранее проблем с выбором не было - все ездили на металлических штампованных дисках. На каждую марку автомобиля выпускали свои диски. Выбор на рынке попросту отсутствовал. Сегодня же существуют магазины, предоставляющие своим клиентам огромный выбор колесных дисков.
Модели различаются по форме, внешнему дизайну, количеству посадочных отверстий и окрасу. Все они разделяются на три типа:
В каждом автомобиле есть книжка с описанием его технических характеристик. Среди них прописаны и параметры колесного диска. Если такового нет, ввиду особых причин, можно найти все в сети интернет.
Параметры колесного диска для каждой марки автомобиля разные. Но можно выделить основные, которые касаются всех разновидностей.
Ширина диска. Измеряется в дюймах и обозначается буквой «J». Цифра, стоящая спереди, указывает на размер. Например, 6J – ширина диска - шесть дюймов.
Диаметр диска. Параметр, который поймут все. Обозначается он просто цифрой. Наличие буквы «R» не относится к данному параметру и пришло из маркировки шин. Этот символ означает, что покрышка радиального типа.
Сверловка диска. Параметр указывает на количество крепежных отверстий и диметр, на котором они расположены. Например, 4*100 – четыре отверстия на окружности диаметром 100 мм.
Вылет. Один из самых важных параметров. Это расстояние от оси центра диска к ступичной плоскости. Обозначается «ET».
Вылет диска может быть разным. Это зависит от модели автомобиля, на который планируется устанавливать диск. Он может быть в трех значениях: нулевой, положительный и отрицательный.
Изменение параметра вылета, повлечет за собой дополнительные переделки в ходовой части. Соответственно, изменится управляемость, подшипники начнут быстро изнашиваться. Это может привести к частому ремонту подвески.
Диаметр центрального отверстия. Размер практически совпадает с диаметром центрального выступа на ступице, но с небольшой погрешностью на самом диске. Диаметр центрирующего отверстия немного больше, чтобы колесо легко отцентровалось. Если диаметр меньше, то диск не установится, больше – появится биения. Обозначается этот параметр аббревиатурой «D» или «DIA».
Стоит отметить автомобилистов, пренебрегающих рекомендациями завода-изготовителя. Они начинают устанавливать диски большей ширины и диаметра на свое авто, и последствия после такого не заставят долго ждать.
Этим должны заниматься профессионалы, которые понимают и знают, что делать. Изменение параметров колесного диска влечет изменение в ходовой части, что простому обывателю сложно самостоятельно оценить.