Обкатка необходима для того, чтобы произвести адаптацию покрышек к имеющейся дороге и дать водителю определённое количество времени для того, чтобы он смог привыкнуть к изменившейся динамике движения его автомобиля. Такая процедура необходима, поскольку после переобувания автомобиля даже на регулярно использующуюся резину, автомобиль может изменить своё поведение. Поэтому установленная заново резина требует проведения мероприятий по обкатке.
Обкатка необходима для того, чтобы прочувствовать изменившееся движение автомобиля при различных погодных условиях, выполнении маневров и повышении или снижении скорости. Проведение этих мероприятий позволяет обезопасить водителя на дороге.
Только что приобретённая резина на первый взгляд выглядит идеально и гладко. Однако эти характеристики могут плохо сказаться на сцепляемости колес с дорожным полотном, поэтому их присутствие на автомобильных шинах нежелательно.
Производители не могут устранить блеск и гладкость поверхности в процессе производства, поскольку это является их особенностью. Для создания шин в специальной форме отливается каучуковый состав, который застывает и вынимается из неё. Чтобы отсоединить будущую резину было проще, имеющуюся форму смазывают составами на масляной основе. Даже при приобретении резины, залежавшейся на складе, можно обнаружить наличие специального контролирующего покрытия, продлевающего срок хранения.
Чаще всего такие вещества могут проникнуть в шины на небольшую глубину или оказаться в прорезях для шипов. Устранить этот дефект поможет выполнение процедуры обкатки новой резины. Этот процесс должен проходить определенное время и при соблюдении основных правил. После него автомобильные шины станут пригодными к использованию в полном объеме.
Процесс обкатывания новых шин также положительно скажется на усадке их на дисковый обод колеса. Подсчитано, что для хорошего притирания резины к дискам, необходимо отъездить около 7 дней спокойно и аккуратно. В среднем автомобиль за такое время должен пройти 300 км.
Вкратце процесс обкатки можно описать следующими словами: водитель автомобиля после переобувки транспорта в новую резину, должен проезжать первые 700-900 км в спокойном и аккуратном темпе с предельной осторожностью. Такое расстояние позволит полностью стереться смазке с протекторов, а владелец сможет привыкнуть к новому поведению своего автомобиля.
Стоит обратить внимание на то, что обкатывание летней и зимней резины осуществляется разными методами, поскольку эти типы отличаются наличием шипованной поверхности. Нешипованная резина, предназначенная для езды в зимнее время, имеет схожие характеристики с летней. Поэтому для их обкатки можно использовать единые правила:
При выполнении обкаточных мероприятий на летней резине после ночной стоянки автомобиля стоит осуществить прогревание шин. Для этого на таком транспорте движение начинается с медленной скорости, постепенно увеличивая её до необходимых пределов.
Шипованная зимняя резина требует более внимательного подхода, поскольку глубина и ширина её протектора отличаются от летних моделей для того, чтобы улучшить сцепление с дорогой в снег и гололед. Выбирая зимнюю резину, водитель должен проводить анализ тяговой возможности своего транспорта, поскольку возникает новая характеристика управляемости и новая динамика езды автомобиля.
При обкатке зимней резины автомобиль должен пройти не менее 700 км аккуратной внимательной езды. Также стоит соблюдать правила по скоростному ограничению, плавному разгону и торможению, вхождению в повороты аналогично мероприятиям, касающимся летней резины.
Обкатывание шипованной зимней резины следует начинать вовремя, поскольку эти шины не предназначаются для езды по разогретому асфальту. На новой резине не стоит ездить на особо опасных участках, не соблюдать скоростной режим и превышать максимальную допустимую скорость движения более 70 км/ч.
После установки новых шин опытные мастера рекомендуют выполнить проверку колёс и сбалансировать их. Эти мероприятия необходимы поскольку старые покрышки могут деформироваться на незначительные показатели. Поэтому, надевая новую резину, стоит произвести регулировку. После прохождения обкатки в пределах 500 км снова выполняют балансирование автомобильных колёс. Это правило актуально для летней и зимней резины, поскольку этого расстояния хватает для прохождения усадки шины на диски. Это позволит обеспечить высокую безопасность при движении на транспорте.
Многие производители внимательно относятся к своей продукция, поэтому наносят специальные маркеры. По наличию цветных полос можно определить врем, когда смазочные вещества испарятся с резиновой поверхности. В таком случае процесс обкатки можно считать завершенным при стирании индикаторов.
В качестве итогов можно отметить, что после выполнения установки новой резины необходимо произвести обкаточные мероприятия. Для летней и зимней резины оптимальным расстоянием обкатки будет 500-700 км аккуратной езды. При выполнении мероприятий не стоит разгонять транспорт до высоких скоростей и выполнять рискованные маневры. Процесс актуален не только для правильного анализа состояния автомобиля, но и для водителя, чтобы он смог привыкнуть к новому стилю вождения.