Краска для дисков выполняет не только эстетическую, но и защитную функцию. Агрессивная среда может пагубно повлиять на состояние дисков, например, и привести к образованию сколов, трещин, царапин.
В данной статье рассмотрим то, каковы основные достоинства покраски дисков, как проходит данный процесс, и какие лакокрасочные материалы существуют.
Диски или по-другому ободья при интенсивной эксплуатации машины могут повредиться в результате химических, механических и других воздействий и факторов.
На самом деле, окрашивание может защитить диски в следующих ситуациях:
1) Машина используется на протяжении многих лет, поэтому видны многочисленные сколы.
2) Автовладелец купил не новые, а б/у диски.
3) Деталь была серьезно повреждена и восстановлена.
4) Химические вещества, которые используются для обработки дорог, разъели старое покрытие.
5) Постоянная мойка с использованием метода высокого давления привела к тому, что был сбит старый красящий слой.
6) Владелец машины планирует совершить на ней длительную поездку.
7) Автолюбитель желает выделить свою «ласточку» среди остальных.
Благодаря покраске колесных дисков можно продлить срок службы детали. Дело в том, что красящий слой снижает риск возникновения сколов и царапин, а также выступает в качестве защиты от коррозии.
Для окрашивания дисков используются разные составы, каждый из которых имеет свои особенности и достоинства.
1) Акриловая краска
Акриловые краски – это универсальные материалы, поскольку ими можно обрабатывать любые автодиски, даже алюминиевые. Весь процесс занимает малое количество времени, при этом каждый владелец машины может выбрать любой цвет.
Акриловые краски продают в баллонах, банках, баллончиках для распыления. Но вне зависимости от этого, преимуществами красящего состава являются:
2) Резиновая краска
Этот вариант также популярен за счет своей универсальности, ведь резиновая краска покрывает литье, штамповку, кованые и титановые диски. Таким составом рекомендуется обрабатывать колпаки, что позволит улучшить вид колес.
В зависимости от личных предпочтений, можно выбрать глянцевую или матовую краску. В целом составу присущи следующие достоинства:
Повышенный расход, из-за которого приходится потратить больше денежных средств – один из существенных недостатков резинового лакокрасочного материала. При этом, красящий слой больше подвергается механическому влиянию, чем, например, акриловая краска.
3) Порошковая краска
Нанесение порошковой краски практически невозможно выполнить самостоятельно, так как состав подвергается полимеризации, которая проводится в специальной печи. Данное оборудование часто можно купить только у производителей дисков для машин.
Несмотря на сложность обработки, порошковое покрытие имеет ряд сильных сторон:
4) Светящаяся краска
В составе светящихся красок находится люминофор, благодаря которому и можно достичь эффекта свечения после полного высыхания обработанной поверхности.
Продолжительность свечения прямым образом зависит от размера частиц: чем они меньше, тем дольше длится эффект, и наоборот. Первоначально люминофор дает желтое или голубое свечение, поэтому многие производители разбавляют его составами других пигментов.
Краска продается как в готовом виде, так и в качестве варианта для самостоятельного приготовления. Пропорция для смеси лака с люминофором – 5 к 1. Способы нанесения светящейся краски точно такие же, как у других составов.
Подготовка к окрашиванию
Подготовительный этап представляет собой снятие окрашиваемого колеса. Оно откручивается, далее с колеса снимаются колпаки, заглушка и резина.
Деталь необходимо тщательно промыть, используя обычные чистящие средства и щетку с мягкими ворсинками.
Если на диске присутствуют небольшие сколы или царапины, то их можно устранить при помощи наждачной бумаги, а при наличии крупных сколов – не обойтись без сварки или напыления металлом.
Перед тем как покрасить диски, нужно их обезжирить при помощи растворителя или ацетона. При этом ниппель необходимо закрыть малярным скотчем. А в самом конце выполняется нанесение грунтовочных составов.
Процесс покраски
1) Наносится 2-3 грунтовочных слоя, при этом каждый должен высохнуть в течение 15 минут. Наносить следующий слой на сырой категорически нельзя.
2) Для окрашивания необходимо подготовленное основание. Если для процесса применяется краскопульт, то расстояние от сопла до диска составляет 40 сантиметров. Обработать ободья также допустимо при помощи валика или кисти.
3) Окрашенные тонкие слои помогут избежать подтеков лакокрасочного материала. Как правило, наносят 2-4 слоя, каждый из которых должен полностью высохнуть. Рекомендуется, перед нанесением краски, потренироваться на не нужном листе металла.
4) Обработанную поверхность следует покрыть лаком. Это позволяет повысить степень защитных свойств покрытия. Внутри диск покрывается лаком в 1-2 слоя, снаружи обрабатывается 2 раза. Но наносить материал нужно строго через 30 минут после высыхания последнего слоя.
Покрасить диски без забот можно при помощи аэрозольной краски. В данное изделие нет необходимости добавлять разбавители или отвердители. Баллончики удобны тем, что перед применением их нужно только тщательно встряхнуть.
Если у вас мало опыта, то лучше перед началом работ, потренируйтесь на любой другой поверхности. Так можно понять принцип, и добиться равномерного покрытия, без подтеков и капель.
Расход краски полностью зависит от формы распылителя. Например, круглое сопло – экономит ЛКМ, а вертикальное – увеличивает объем.
Для того чтобы защитить другие детали машины от краски, нужно закрыть их малярным скотчем или, например, пленкой. При проведении работы баллончик встряхивается с периодичностью – 10-15 минут.
В помещении, в котором проходит весь процесс окрашивания, температура воздуха должна составлять 20 градусов. Поскольку низкая температура приводит к длительному высыханию слоев.
Подготовительный этап при использовании других видов лакокрасочных материалов похож. Необходимо устранить следы ржавчины при помощи преобразователя, который наносится кистью и оставляется на 2 часа. В результате образуется цинковый антикоррозионный слой.
Диск имеет много труднодоступных мест, поэтому покраску следует проводить тщательно. Лак также может продаваться в баллончике, поэтому его можно распылить в конце работы. Для того чтобы ускорить работу специалисты рекомендуют использовать аэрозоли, а если хочется добиться наибольшего эффекта – то стоит купить и полироль.
В целом, для окрашивания колесных дисков можно применять акриловые, порошковые, резиновые, светящиеся лакокрасочные материалы. Технология покраски практически идентична технологиям, которые используются для обработки поверхностей из металла. Но, несомненно, перед тем, как начать выполнять работы по окрашиванию, диски тщательно промываются, ремонтируются, чистятся. В конце всех мероприятий можно покрыть поверхность лаком.
Главное преимущество покраски дисков – это не достижение привлекательного внешнего вида, а именно защита от различных повреждений. Такую процедуру должны обязательно проводить все автовладельцы, которые заботятся не только о состоянии своей «ласточки», но и о собственной безопасности и сохранности пассажиров. Грамотно выполнить покраску и в срок вам поможет компания «Dоктор Dиск». Наши квалифицированные специалисты готовы помочь вам круглосуточно и без выходных. Звоните нам по номеру телефона: + 7 (901) 778-88-88, и мы с удовольствием ответим на ваш звонок!