Неидеальное дорожное покрытие «убивает» колесные диски, которые могут получить сильное биение или потрескаться. Но, как часто бывает, беда не приходит одна, и на помощь владельцу готовы прийти мастера, обещающие все починить в короткий срок. Давайте разберемся, какие повреждения могут быть у литых дисков, и всегда стоит ли их ремонтировать. Данная статья поможет вам стать более «подкованными» и избежать лишних трат денег.
Если диски теряют первоначальный внешний вид – всегда грустно, но не настолько критично. Диски могут поменять «обличие» из-за накопившейся ржавчины, сколов, воздействия мелких камней, химических реагентов, которые используются для покрытия дорожного полотна и так далее.
Столкнувшись с этими неприятностями, не стоит впадать в отчаяние, ведь любая проблема имеет решение. В данном случае спасает порошковая покраска. Деталь подвергается пескоструйной обработке, обезжириванию, покрытию порошковым составом, который благодаря электрически заряженным частицам сцепляется с металлической поверхностью. Далее происходит процесс полимеризации: диски помещают в специальную печь.
Повторная покраска порошковым материалом схожа с заводской. Однако стоимость процедуры высокая: как минимум 6700 рублей, а это, между прочим, четверть цены нового комплекта. Лучше обрабатывать лишь качественные брендовые диски без вмятин, трещин и скола.
Такие повреждения могут образоваться, например, в результате наезда на глубокую яму. Исправить повреждение можно при помощи правки. Такая технология бывает холодной либо горячей. К первому варианту относится прокатка роликами на гидравлическом прессе и другие процедуры, которые не требуют предварительного нагревания.
Холодная правка подходит для штампованных стальных дисков, а вот детали из алюминия трудней исправить.
Если при сильных повреждениях мастера предлагают нагреть литые диски, то знайте: перед вами некомпетентный ремонтник, так как делать это категорически запрещено. Дело в том, что металл, который отлит в форму диска, обладает цельной кристаллической структурой, обеспечивающей высокий уровень прочности. При нагреве структура разрушается, хоть этого и не видно. В итоге: при любом ударе есть риск, что диск лопнет, но ведь такой исход никого не устраивает?
Состав сплава определяет уровень повреждения: если в нем преобладает магний – то диск гнется, если кремний – трескается.
На самом деле, благодаря аргоновой сварке, восстановлению подлежит, например, лопнувший диск. Технология включает в себя зачищение, прогревание, наплавление металла с 2-х сторон.
Ответить на данный вопрос поможет небольшая памятка:
1) Косметические повреждения
Если присутствует облезлая краска, ржавчина или царапины, то поверхность можно покрасить порошковым составом или аэрозольной краской. Вопрос лишь в стоимости.
2) Небольшие вмятины
Устранять такие повреждения нужно строго холодным способом, не допуская нагревания.
Как видите, не все повреждения нужно исправлять, в некоторых случаях лучше всего произвести замену комплекта. Но все же, перед тем, как принять решение, рекомендуется обратиться к специалистам, которые осмотрят автомобиль, и дадут свои советы. Например, сотрудники компании «Doктор Dиск» готовы ответить на все ваши вопросы каждый день и в любое время суток. Звоните: + 7 (901) 778-88-88!