Российская зима — особое явление. Неожиданно с утра может подморозить, пойти снег. Многие не успевают к этому моменту переобуть шины. Выбирая поставщика услуг, необходимо выбирать тех, кто соблюдает все правила, ведь от них зависит безопасность при эксплуатации авто. Неправильный шиномонтаж может обойтись дорого6 начиная от 300 рублей и до 30 тысяч, если оборвалась шпилька и заканчивая летальным исходом в аварийной ситуации. Для «горячего сезона» особенно важно соблюдение всех технологий.
Перед отправкой авто на станцию, необходимо выполнить пару условий:
- Ознакомиться с отзывами о той или иной станции, особое внимание уделяя негативным отзывам, узнать о расценках;
- Уже на месте осмотреть мастерскую, пообщаться с персоналом. Естественно, в убитом неухоженном помещении невозможно провести качественные работы. Это же можно отнести и к самим мастерам: уставшие работники не смогут оказать качественных услуг по шиномонтажу;
- Важно обратить внимание на то, что используют для подъёма машины: гидравлические подкатные домкраты и подъёмники используют в профессиональных сервисах. Чтобы авто не укатилось, нужно применить ручной тормоз. Подъём осуществляется за специальные области. Люди, не имеющие опыта, могут повредить накладки порогов, пороги, а также уронить автомобиль, сломать подвеску, тормоза и даже нанести повреждения работнику;
- Для откручивания болтов могут применять обычный баллонный ключ, пневматический гайковерт;
- Когда колесо сняли, необходимо его очистить, чтобы избавиться от загрязнений;
- Устанавливаемая шина должна быть чистой: удаляются камни из протектора. Используется или отвёртка, или станок для чистки шин;
- С диска удаляют грузы. В отношении литых дисков, необходима последующая очистка при помощи химических средств. Используя кисть, наносят монтажную пасту при съеме диска;
- если следовать технологии, вентиль подлежит замене во время каждого шиномонтажа, но это не обязательно. Достаточно осмотреть изделие на наличие дефектов, и только если они есть, заменять;
- Очищается химическим путём вся площадь, где диск прилегает к шине;
- Крайне важна установка диска в балансировачный станок, проверка обода на биение. При его наличии, либо заменяют диск полностью, либо правят. Такой процесс позволяет обезопасить себя в случае неудовлетворительного результата от нападков со стороны работников о том, что изделия искривлены. Это невозможно, ведь они подверглись проверке;
- Затем производится установка диска в зажимы станка, монтажная паста распределяется по боковым шинам, что прилегают к диску. Благодаря подпятнику агрегата, шина надевается на диск. Важно наличие защитной накладки из пластика. Заранее делаются метки, либо ориентация проводится по заводским цветным меткам, совпадающим с вентилем, чтобы элемент был установлен верно;
- Накачивание покрышки происходит до 6-8 bar, происходит определённый хлопок, затем необходимо проверить аэрозолем или ёмкости с жидкостью изделие на наличие утечки. Исключительно теперь номинальным становится давление. Важно это проконтролировать, ведь нередко работники не знают точных данных, которые можно проверить, обратившись к информации, указанной на таблице средней стойки авто или в инструкции. Иногда следует чуть перекачать, к примеру, на 0,2, чтобы сохранить диски и шины, пусть даже слегка потеряв в комфорте. Накачка азотом многими не приветствуется. Причина в том, что более 78% азота находится в воздухе, 90-95% в баллонах технического азота. Воздух в покрышке будет присутствовать в любом случае. При лучшем раскладе около 10% азота, содержащихся в шине, никак себя не проявят. Они не будут заметны. Подходит такое исключительно для гоночных авто, где на исход влияет любая молекула;
- Балансировка колеса проводится в сборе. Важно, чтобы обезжирили и очистили места наклеек самоклеящихся грузиков, иначе балансировка будет бесполезной. От количества грузов зависит качество процесса балансировки, ведь чем их меньше по массе установлено, тем лучше. Необходима концентрация в одной области. Качественная работа — это отсутствие грузиков или не более 5-10 гр на колесе. Большее количество свидетельствует о низком качестве проведения работ. Следует избегать шиномонтажек, где от количества грузов зависит стоимость балансировки;
- Прежде чем установить колесо, необходимо зачистить при помощи металлической щётки привалочную часть, обработать её смазочным материалом, керамической пастой, медным или алюминиевым спреем или аэрозолем. Крепежные элементы также подвергаются обработке;
- установка колеса производится руками, наживляясь на крепеж. Затем используется динамометрический ключ, который установлен на определённый момент затяжки. Запрещено использование пневмоинструмента для затяжки гаек колёс. Может стать исключением пользование пневмоинструментом, где установлен определённый момент затяжки, что встречается нечасто. Заканчивается процесс затяжкой при помощи динамометрического ключа;
- Большая часть покрышек для зимнего периода направленные — стрелочное направление и вращение должно быть по ходу движения. Возможна асимметрия шин, наличие наружной и внутренней стороны. Размерность может отличаться сзади и спереди, это необходимо тщательно проверять.
Процесс нельзя назвать сложным, но для его качественного проведения необходимо соблюдение особых технологий и правил, наличие инструмента. Шиномонтаж необходимо проводить в условиях станции, где работают профессионалы. Не нужно стесняться спрашивать, указывать на неточности технологического процесса, ведь от этого зависит безопасность. От услуги, которая проводится в несоответствии со всеми важными моментами, лучше отказаться. Это позволит сэкономить на замене тормозных дисков, ступицах, шпильках, а главное, обезопасить себя и близких.