Сезонное хранение шин проще, чем кажется сначала. Однако и тут есть свои тонкости. Где их хранить? Как их размещать с дисками? Чем хороши, а чем плохи так называемые "шинные отели"? Здесь мы постараемся понятно ответить на все эти вопросы.
Среди наиболее доступных и полных руководств по данной теме - актуальный ГОСТ Р 54266-2010. В данном нормативном документе, правда, говорится только о шинах, а не о собранных колесах, однако все, описанное там, касается и их.
Главным здесь является чистота изделий. Прежде, чем отправлять их на хранение, изделия надо вымыть от всех загрязнений, способных испортить материал.
По ГОСТ, помещение должно быть сухим и проветриваемым. Температура может меняться в пределах от 30 градусов ниже нуля до 35 градусов выше нуля по Цельсию. Минимальное допустимое расстояние между шиной и ближайшим радиатором отопления составляет метр.
Получается, шины допустимо держать в сухом гараже либо на закрытом балконе, лишь бы изделие не находилось вблизи от батарей. Нельзя допускать воздействие солнечного света на резину: УФ-лучи вызывают ее старение. Шина должна быть защищена от дождя и снега.
Бескамерные шины надо хранить так, чтобы их борта и боковые стенки сохраняли свою форму. В случае использования стеллажа тот обязан быть ровным. Острые ребра на стеллаже повредят резину.
Это регламентировано тем же ГОСТом. Шины с профилем не шире 20,5 см, хранятся горизонтально и будучи уложенными одна на другую. А шины от 21,5 см шириной хранятся на ребре, в один-четыре ряда.
В теории все шины обычно советуют хранить вертикально, из-за большей толщины и жесткости протектора, чем у боковины. Но здесь практика и теория расходятся: риски деформации боковины в штабеле из четырех колес минимальны.
То есть, если хранить изделия правильно, то их можно размещать любым образом. Но потом их надо переворачивать либо перекладывать в штабеле не реже каждых трех месяцев. Но их нельзя подвешивать, иначе может деформироваться плечевая зона, прилегающая к диску. От нее зависит герметичность колеса, и при ее деформации из него может выходить воздух.
Такие хранятся иначе. Их допускается подвешивать, а от деформации надежно защищает диск. Еще допускается их хранение штабелями. Но даже их надо перекладывать не реже каждых трех месяцев.
Вертикально шины не хранить. Но, в основном, из-за целесообразности сокращения внутренних напряжений снижением давления до 0,5-1 атмосферы.
При вертикальном хранении приспущенного колеса оно будет терять форму. Ну а накачанное колесо можно закладывать вертикально. И даже в этом случае его стоит переворачивать каждые девяносто дней.
Если все повторить кратко, то шины с дисками допускается подвешивать либо хранить штабелями. В случае еще и накачанных шин список допустимых способов хранения дополняется вертикальным. Но тогда их надо поворачивать каждые три месяца.
Чтобы не запутаться, нежелательные способы хранения можете считать запрещенными, но с парой небольших поправок. Всего четыре шины допускается сложить штабелем, главное - иногда перекладывать. Колеса с дисками допускается хранить вертикально, но только сохраняя давление.
Подобные сервисы также называются "шинными отелями", и они довольно востребованы. Но шины там хранятся примерно так же, как и в гаражах.
Как мы говорили, шины могут вынести перепады температуры в довольно большом диапазоне, и для них опасны лишь влага и ультрафиолет. Следовательно, "шинный отель" - это большой вентилируемый ангар.
Другими словами, подобный сервис нужен для тех, у кого нет специального места для сезонного размещения сменных колес или шин. Среди плюсов упоминания заслуживает только мойка, чаще всего предлагаемая в таких сервисах. Увы, автомобилисты ей зачастую пренебрегают, закладывая шины на хранение в своем гараже или на балконе.
Итак, при отсутствии места на собственной территории вполне можно хранить шины в специальном сервисе.