Каждый автомобилист сталкивается с необходимостью ремонта автомобильных дисков. Для получения желаемого результата, обращаться нужно к высококвалифицированным специалистам с опытом работы. Но при этом желательно иметь представление о проведении самого процесса.
На данный момент практически каждая станция техобслуживания осуществляет ремонт дисков. Но качественную помощь можно получить в сервисах, где есть специальное оборудование. Без него конечный результат может оказаться неудовлетворительным.
Современные технологии и оборудование позволяют исправить практически любые дефекты на различных типах дисков – литье, ковка или штамп. Правка диска проводится в индивидуальном порядке. То есть процесс ликвидации дефекта зависит от материала диска и степени повреждения.
Перед тем, как начать работу по восстановлению, работники сервиса проводят диагностику. Для этого диск снимают с автомобиля и снимают с него покрышку. Специалисты называют эту процедуру – раздеть или разуть. Далее диск устанавливают на балансировочный станок и придают крутящий момент. Благодаря этому можно определить уровень повреждения. Все данные выводятся на монитор.
Проведя диагностические работы, специалист приступает к восстановлению диска. СТО. имеющие в наличие специальное оборудование, восстанавливают диск, как по осевому, так и по радиальному отклонению.
Штампы восстанавливаются гораздо легче и быстрее. Некоторые автомобилисты выравнивают металлический диск самостоятельно. Так сказать, в гаражных условиях.
Автовладельцы, которые предпочитают ездить на легкосплавных дисках, сталкиваются с проблемами при ремонте чаще всего. Литье хоть и обладает огромным количеством положительных качеств, но все-таки поддается механическим повреждениям. Восстановление таких дисков стоит очень дорого.
Главная причина обращения водителей за помощью к специалистам, занимающиеся восстановлением автомобильных дисков, является некачественная дорога. Современное специальное оборудование и опыт работника автосервиса поможет справиться с задачей восстановления дисков различного типа. Покупка нового диска невыгодна, так как они продаются комплектом, а восстановить нужно только один. Поэтому автомобилисты практикуют обращение в СТО. Следует помнить, что для восстановления литых дисков необходимо наличие специального оборудования. Поэтому при выборе сервиса надо спрашивать про наличие таких станков. Иначе качество работы будет нулевым.
Несоблюдение технологии при восстановлении литого диска может привести к плачевным последствиям. Не стоит отказываться от качественной услуги, которая включает в себя применение специализированного оборудования. Стоимость работы может оказаться выше ожидаемой, но все же дешевле, чем покупать новые диски. Необходимо помнить, что на собственной безопасности экономить не надо.
Для стальных дисков специалисты предлагают прокатку. Применяется технология только к этим штампам. Диск выравнивается при помощи специальных роликов. В случае сильного изгиба или вмятины обода, диск может подвергнуться изменению структуры тела. То есть, по кругу происходит уменьшение толщины металла, что в дальнейшем приведет к отрыву обода.
Прокатка легкосплавов не является хорошим способом восстановления геометрической целостности диска. Любое физическое воздействие после такой процедуры может оказаться последним. Хорошо если это произойдет на небольшой скорости. Поэтому услышав в ремонтных мастерских предложение, прокатать литой диск, уходите оттуда немедленно. Литье восстанавливается методом воздействия гидравлического усилия непременно на место дефекта. При этом структура и целостность диска не изменяется.
Перед тем как приступить к ремонту, диск необходимо очистить от грязи и снять покрышку. После этого специалист проводит диагностику. Определяет вид биения (оно может быть осевым или радиальным), а также размер глубины вмятины, либо разрыва. Проведя все необходимые замеры и обследования диска, мастер приступает к самому ремонту.
Необходимо учитывать, что литые диски с явно выделяющимися трещинами на спицах или их основания, либо вблизи посадочных отверстиях, ремонту не подлежат. В случае обнаружения микротрещин, скрывающихся под краской, либо неоднородности металла стоимость работы может быть увеличена. На увеличение могут повлиять и трещины, которые возникли в процессе правки диска.
Обращаться на станцию техобслуживания нужно с осторожностью. Ремонт автомобильных дисков необходимо проводить на сервисах, которые оснащены специальным оборудованием. А работники должны иметь опыт работы в данной области.
Касаемо легкосплавных дисков, необходимо учитывать предупреждения специалистов сервиса. Производители литья не рекомендуют проводить восстановительные работы целостности диска, после его деформации. Так как при ударе все равно появляются микротрещины в самом теле диска, проявляющиеся в процессе вытягивания. Тем самым уровень безопасности передвижения по дороге снижается.
Соглашаться на ремонт или покупку новых дисков – выбор самого владельца машины. За случившееся на дороге будет отвечать водитель. Отдавая на ремонт легкосплавные диски, водителю должны выдать подписать договор, в котором он дает свое согласие на проведение работ и знакомится со всеми рисками.