г. Москва,
Звёздный бульвар, 3а
9.00-21.00
г. Москва,
Ленинградское шоссе, д.71Б
круглосуточно
г. Москва,
Правобережная 2Б, стр.1
круглосуточно
г. Балашиха,
Шоссе Энтузиастов, д.2 корп.3 стр.1
круглосуточно

Правка дисков: особенности и необходимое оборудование

Одной из главных причин повреждения дисков автомобиля является плохое состояние дорог и неаккуратная езда. В результате этого, распространёнными проблемами автомобилистов являются поломки ходовой части, в частности деформация обода.

В этом случае вернуть геометрию может помочь, так называемая, правка.

Показания к проведению правки

На характер повреждений может влиять:

Какие виды повреждений существуют

Итак, диски бывают литые, кованные или сделанные из стали. Литые диски выглядят привлекательно, но могут раскалываться. Кованные выглядят максимально легкими и красивыми. А стальные являются достаточно дешевыми и гнутся во время ударов, но легко восстанавливаются.

Существуют следующие способы ремонта поврежденных дисков:

Оборудование для проведения ремонта

В основном, используют 2 типа станков для восстановления колеса после деформации. Устройство, предназначенное для правки, имеет шпиндель и прокатные ролики. Ролики предназначены для того, чтобы вернуть первоначальную форму колесу в результате высокого напряжения на поверхности обода.

Иначе работают цельнолитные стенды. Они состоят из насадок и гидравлических цилиндров, которые вытягивают материал.

Как происходит ремонт дисков

Как мы упомянули выше, диски можно разделить на литые и штампованные. Любые из них могут изменить свою геометрию в результате езды по плохим дорогам или сильного удара.

В большинстве случаев, нет необходимости покупать новые диски – их можно восстановить.

Процедура состоит из нескольких этапов:

Таким образом, прокатка и правка диска имеют некоторые отличия. В первом случае, его устанавливают на стапель для прокатки, к которому подводят ролики. В результате вращения можно восстановить его геометрию. Такой процесс является полностью автоматизированным.

Правка дисков происходит за счёт гидравлического пресса, который направлен в место деформации и зависит от профессионализма мастера. Итак, литые диски восстанавливаются только при помощи правки диска.

Литые диски и их правка

Литые диски являются популярными и имеют большое количество разных форм. Для их производства в специальные формы заливают металлические сплавы в жидком виде.

Этот вид дисков обладает высокой хрупкостью и может лопаться при ударных воздействиях, в связи с чем их восстановление занимает большее количество времени. Их необходимо предварительно нагреть, а дальнейшая правка производится только локально и постепенно.

Деформация колесных элементов зависит от скорости движения, состояния дороги, а также места приложения максимальной силы. Важными факторами является физическое состояние поверхности диска, состав, из которого изготовлено изделие и предыдущая история ремонтов.

Большинство автомобилистов согласится с тем, что починить диск выгоднее, чем купить новый. Какие есть преимущества восстановления дисков перед их покупкой? Мы выделили основные:

Восстановление литых дисков своими руками

Прокатка литых дисков – достаточно простая процедура, которую легко можно провести своими руками.

Необходимо вытащить диски и провести их осмотр, почистить, устранить трещины при наличии. Далее производят шлифовку дисков сварочных швов. В конце следует покрасить диски.

Для этого необходимо использовать:

Процесс покраски состоит в следующем:

Прокатка штампованных дисков

Такое мероприятие является менее трудоемким, по сравнению с восстановлением литых дисков. Удалить деформации больших размеров можно и восстановить диски без нагрева можно в этом случае.

Виды станков и их использование

Реставрация детали диска из алюминия является более сложной, в связи с нагреванием этого металла. Для таких дисков подходит холодная прокатка и точечный нагрев поврежденных частей. Для проведения данной процедуры используют специальный станок с гидравлическим приводом и комплектом насадок.

Все станки делят на две группы: механические и гидравлические.

Как мы уже упоминали выше, существуют разные виды станков, которые используется для разных видов дисков:

Также существуют универсальные станки, которые являются комбинированными. Они функционируют с использованием механики и гидравлики. С их помощью можно проводить двустороннюю прокатку стационарными и мобильными роликами с внешней и внутренней стороны, а также рихтовку, для которой используют гидроцилиндр.

В настоящее время на рынке представлено большое количество дископравов. Важно учитывать, что их качество зависит от комплектации. Необходимо помнить, что работа на таком оборудовании требует специального опыта и обучения.

На нашем рынке представлены:

Гарантия и цена работы

Для проведения такого ремонта лучше обращаться к профессионалам, которые гарантируют качество своих услуг. Цена может варьироваться, в зависимости от степени повреждения, диаметра диска и составлять как 600 рублей, так и 5.000. В любом случае, такая цена будет дешевле покупки новых дисков.

Для этого ремонта применяются современные технологии, что позволяет использовать восстановленные диски, как новые. Это достигается при помощи бережного выравнивания и последующей шлифовки деталей.

Таким образом, данная процедура представляет собой исправление и восстановление геометрии дисков и называется прокаткой или правкой.

Современные сервисы и инновационное оборудование позволяет восстановить геометрию диска без повреждения его структуры. 

Как выполняется восстановление колес автомобиля?

Обычно во время изучения объявлений о продаже авто можно найти описание всего, от кожаного салона до дополнительных опций. К сожалению, колёсные диски не оговариваются в этом аспекте, и очень зря.

Что собой представляет реставрация литых дисков?

Это работа, на протяжении которой старые колёса, которые использовались очень долго, приводят в надлежащее состояние. Визуально работу не отличить от покупки новых дисков, но ее цена будет на порядок дешевле покупки новых колес.

Как выполняется работой и что надо для её проведения?

Первоначально выполняется очистка диска от всех загрязнений, что предполагает мойку при использовании аппарата высокого давления. Параллельно используются специальные химические очищающие средства, удаляется грязь, которую нельзя отмыть просто водой либо шампунем. Если сверху на колёсах есть окалины, то они также удаляются. Далее выполняется восстановление слоя краски, если нужно, то колесо очищается от старой краски, на него наносится новое красочное покрытие.

Выполняется прокат колеса при использовании специальных станков. Предоставляет такую услугу далеко не каждый шиномонтаж, но если качественно подойти к этой работе, то придется потратить немало денег, однако и колёса смогут прослужить еще достаточно долго. Если же самостоятельно проводить реставрацию литых дисков, то восстановлением это назвать можно, однако не получится полностью устранить имеющиеся дефекты, поэтому дать гарантию на проведение такой работы нельзя.

Самостоятельно в домашних условиях ни один человек не сможет качественно выполнить восстановление/реставрацию дисков. Выше определенной температуры конструкцию нагревать нельзя, иначе состав будет более ломким, колесо долго не прослужит, будет разрушаться. Качественно нанести лакокрасочное покрытие также не удастся. Именно поэтому необходимо обращаться к специалистам.

Кратко о выполнении правки литых дисков

Если на диске вы обнаружили деформацию, то необходимо выполнить правку. Прокатка в этом случае не выполняется, поскольку она может просто разрушить структуру колеса. Для легкосплавных дисков такая процедура абсолютно не подходит. Правка выполняется на специальном станке, для этого используются разные насадки гидравлического поршня. Тогда усилие на диск будет дозированно, и правка не будет разрушать саму конструкцию. В некоторых случаях можно использовать молоток, но делать только легкие постукивания. Возможно восстановить колесо, и сделать возможной его дальнейшую эксплуатацию однако здесь необходимы немалые навыки.

Какие инструменты необходимы для выполнения самостоятельной работы?

Поскольку профессиональная реставрация достаточно дорогая, немногие прибегают к выполнению работы квалифицированными специалистами. Однако для выполнения таких действий необходим целый набор инструментов. Туда относится растворитель для краски, набор шкурок, пульверизатор, полировочная паста, электродрели, тряпки из микрофибры, мини шпатели, набор кистей, защитные приспособления в виде перчаток и специальной обуви. Также понадобится огромное количество дополнительных инструментов в виде отвёрток, молотков, компрессора, гайковёрта и так далее.

Что стоит знать об аргоновой сварке для восстановления дисков?

Только то, что при использовании обычной сварки диск не восстановить. Именно поэтому и используется её аргоновый аналог. Он поможет устранить имеющиеся царапины и микротрещины. Такой метод восстановления предполагает использование элементов газовой и электрической сварки. В этом случае структура материала будет невредимой. Но некоторые специалисты считают, что для восстановления литых дисков никакая сварка не подходит, поскольку диск будет терять прочность.

Что стоит знать о покраске дисков?

Покраска и ремонт - два понятия, которые друг от друга никуда. Покраска поможет вернуть внешнюю эстетику конструкции, также дать дополнительную красоту поврежденному диску. Современные средства автохимии позволяют выполнить покраску так, что визуально диск будет намного привлекательней, чем во время покупки. Однако очень важно соблюдать технологию нанесения лакокрасочного покрытия.

Покраска стальных литых дисков не отличается, и все действия при выполнении такой процедуры являются обязательными.

Полноценная подготовка к покраске. Необходимо выполнить зачистку диска при использовании наждачки либо благодаря использованию специальной щетки по металлу. Далее идёт обезжиривание поверхности при использовании уайт-спирита. После этого выполняется грунтовка, для этого подойдет как аэрозольный баллончик, так и малярный пистолет. В итоге выполняется покраска дисков.

Напомним, что во время проведения работы перед нанесением нового слоя состава необходимо убедиться в том, что старый точно высох. В идеале автолак набирает свою прочность в течение недели, поэтому не спешите сразу же использовать диск по назначению.

Кратко о реставрации штампованных дисков

Работа происходит в соответствии с определенной процедурой, и здесь необходимо обращаться только к специалистам. Если поручить эту работу псевдо профессионалам, то диск достаточно быстро придет в негодность. Для выполнения реставрации необходимо снять диск со ступицы, подготовить место, где будет выполняться окраска, однако заранее обезопасить при использовании плёнки те места, на которые может попасть краска. Диск очищается, с него убираются абсолютно все имеющиеся загрязнения. Теперь нужно снять лакокрасочное покрытие при использовании растворителя. Далее используется наждачная бумага, выравнивается поверхность, убирается старый слой краски. После используется краска по металлу, которая будет равномерно наносится на поверхность. Обычно до 60 минут занимает высыхание этого состава. Теперь на специальный войлочный круг наносится полировочная паста, и вся поверхность диска будет натираться до зеркального блеска.

Что касается штампованных моделей, то такие процедуры для них необязательны, поскольку они не помогут визуально приблизиться к кованым дискам. Использовать или не использовать антикоррозийную обработку колёс, решает каждый автовладелец самостоятельно.

Что стоит знать о покраски колесных дисков?

Это финальная часть выполнения работ, использоваться может либо акриловая, либо порошковая краска. Последняя является самым известным и простым методом покраски, поскольку именно такой подход применяется во время создания колёсных дисков. В домашних условиях такой способ невозможно выполнить, тем более, легкосплавные диски нагревать нельзя.

Акриловые краски являются менее качественными, чем порошковые, однако такое восстановление можно запросто можно провести дома. Промышленность позволяет выбрать огромное количество разнообразных эмалей для выполнения работы.

Не забывайте о ходе выполнения работ, не пропускайте ни один из пунктов. Предполагается выполнение мойки, сушки, обезжиривание и шлифование, шпаклёвка имеющихся дефектов, дополнительная шлифовка, грунтовка и покраска. Пропустив один из этих шагов, вам гарантированы проблемы в виде быстрых сколов эмали. Материалы тоже желательно выбирать проверенные и качественные.

Говорим о ремонте литых дисков

 Если модели созданы из алюминия, то необходимо выполнить ремонт при использовании специальных проникающих средств, также выполняется шлифовка и порошковая покраска. Если были получены трещины и сколы, то они устраняются при использовании аргонной сварки. Однако помните, что только имеющий немалый опыт в этом вопросе мастер сможет определить, когда выполнение работы является целесообразным. Дело в том, что при воздействии на литые диски высокой температуры материал становится более хрупким, поэтому увеличивается вероятность появления аварийной ситуации. В итоге можем отметить, что восстановительный ремонт и является хорошим вариантом сэкономить деньги, но далеко не всегда его можно проводить. В большинстве своём работа делается на свой страх и риск, поэтому заранее рассмотрите, если смысл выполнения такой реставрации.

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время и ответят на все вопросы
Схемы расположения
наших мастерских

НАШИ АДРЕСА

Ремонт Литых Дисков на Звёздном бульваре
Г. МОСКВА, ЗВЁЗДНЫЙ БУЛЬВАР, 3А
9.00-21.00
Ремонт Литых Дисков на Ленинградском шоссе
Г. МОСКВА, ЛЕНИНГРАДСКОЕ ШОССЕ, Д.71Б
круглосуточно
Ремонт Литых Дисков на Правобережной
Г. МОСКВА, ПРАВОБЕРЕЖНАЯ 2Б, СТР.1
круглосуточно
Ремонт Литых Дисков на Шоссе энтузиастов
Г. БАЛАШИХА, ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ, Д.2 КОРП.3 СТР.1
круглосуточно