Тормозные диски являются основой всей тормозной системы. Без стабильного их функционирования будет нарушен способ торможения транспорта и езда будет небезопасна.
При возникновении биения в руле многие сотрудники автосервисов заверяют в необходимости замены тормозных дисков. В случае, если автомобиль работает на системе стабилизации или ABS, работа дисков может привести к опасной ситуации при необходимости резкого торможения.
Система тормозных дисков автомобиля является достаточно сложной и представляет собой не только круглые чугунные болванки, но и важные, и хрупкие детали. Тормозная система при совершении некоторого количества резких торможений способна разогреть тормозные диски до 500 градусов по Цельсию. Нагрев происходит неравномерно, что приводит к возникновению биения.
При использовании шокового охлаждения, к примеру, при наезде в лужу с раскаленными дисками, такое действие приведет к возникновению вибраций на руле при осуществлении торможении.
Поверхность диска может повредиться не только при возникновении перепадов температур. Они могут быть спровоцированы некачественным металлом, попаданием пыли грязи или песка в пространство между колодками и тормозным диском. Отрицательным влиянием обладает коррозия, которая поражает тормозные диски.
Возникновение повреждения в тормозном диске приведет к их нестабильной работе. Даже если не будет ощущаться биение руля, дефект может возникнуть в снижении площади прилегания тормозной колодки. Этот недостаток отмечаются при проведении плановой замены колодок.
В качестве решения проблемы диск подлежит замене или протачиваниею Новая система имеет высокую стоимость. К тому же приобрести её нужно в паре. Альтернативным способом будет применение метода проточки.
Процесс прокачки подразумевает ремонт тормозного диска. Повреждённая металлическая часть стачивается, после чего диск приобретает состояние новой детали и можно отложить его замену. После этого исчезает биение и новые колодки максимально прилегают к рабочей поверхности. Таким образом происходит эффективное восстановление системы торможения.
Перед началом мероприятий по проточке выполняются меры по определению остаточной толщины тормозного диска. Минимальное значение описывается в инструкции к транспортному средству или на самом диске. Тонкость тормозных дисков мешает полноценно отводить тепло. Элемент системы становится хрупким в процессе нагревания, поэтому подлежит замене. Перед началом проточки механику необходимо определить, могут ли диски остаться в заводском значении после проведения мероприятий. Если после проточки толщина дисков будет минимальной, проведение процедуры будет неэффективным.
Для проточки диск демонтируют с транспорта. Процедура не проводится на автомобиле, поскольку нужного результата нельзя будет добиться.
Специалист выполняет работы в несколько этапов, что позволяет ему контролировать процесс и регулировать толщину металла. Проточный диск устанавливают на место выполнения с заменой тормозных колодок.
Протачивание тормозных дисков может осуществляться до определенного периода. Главным критерием считается минимально допустимая его толщина.
Также стоит учитывать, что проточку не проводят при наличии трещин на выкрашивании и глубоких механических повреждениях. Процедура является одним из способов восстановить тормозные диски, ее необходимо производить на специализированном станке и при наличии квалификации и опыта.