г. Москва,
Звёздный бульвар, 3а
9.00-21.00
г. Москва,
Ленинградское шоссе, д.71Б
круглосуточно
г. Москва,
Правобережная 2Б, стр.1
круглосуточно
г. Балашиха,
Шоссе Энтузиастов, д.2 корп.3 стр.1
круглосуточно

Разновидности автодисков и особенности их производства

Любой современный автомобиль укомплектован колесами, состоящими из двух частей – покрышки и колесного диска. При выборе колесного диска важно обратить внимание на основные параметры – числовые характеристики, установленные производителем и соответствующие конкретному авто.

К основным параметрам относятся:

Кроме того, грамотно подобранные колеса могут исключить возможные технические неполадки или даже помогут избежать ДТП на дороге из-за неправильно спроектированных дисков. В сети мастерских «Dоктор Dиск» при подборе дисков учитывают информацию от производителя именно для конкретного автомобиля.

Типы дисков

Второстепенным, но не менее важным, вопросом в выборе дисков является декоративное оформление. К нему относится посадка шин и крепежи колес к ступице. Они хоть и не выполняют никаких функциональных возможностей, но зато всегда на виду и формируют внешний вид всего колеса. Существует несколько видов автомобильных дисков:

Штампованные

Данный вид колесных дисков привлекает автолюбителей своей дешевизной. Их устанавливают в основном на отечественных машинах или бюджетных моделях иностранного производства. Стоимость таких дисков объяснима их материалом (недорогой сталью), каждая деталь прокатывается и штампуется, соединяя составные элементы вместе. Чтобы защитить стальной диск от коррозии, их всегда покрывают краской.

Штампованные диски имеют как плюсы, так и минусы. К положительным моментам такого вида колесного диска относят:

Помимо вышеперечисленного среди положительных моментов специалисты отмечают их деформацию (нарушение формы диска), а не полное разрушение. В результате повреждений, подвеска не разрушается, вся нагрузка приходится непосредственно на сам диск.

Среди минусов отмечают большой вес стального изделия. Многие водители к негативным моментам приписывают и их однотипный внешний вид, сложность в уходе и необходимость периодического подкрашивания дисков для защиты их от коррозии.

Литые диски

Литые колесные диски можно считать наиболее популярным видом дисков. Автолюбители выбирают такой вариант из-за высоких эксплуатационных данных и солидному внешнему виду. Материалом для таких дисков служат цветные металлы и их сплавы (алюминий, магний, титан и их производные). Такое сырье позволяет значительно снизить вес изделия.

Производятся такие автомобильные диски литьем. Технология заключается в следующем: сначала изделие отливается в специальных формах и матрицах, а затем обрабатывается на станке. Таким способом легко добиться определенной формы диска и его дизайна. Внешнее оформление такого изделия привлекает своим неповторимым металлическим оттенком. Кроме того, литые диски не подвержены коррозийному разрушению. Однако их покрывают лаком или специальной порошковой краской для эффектного внешнего оформления.

Несмотря на высокую прочность изделия, ударная нагрузка поступает непосредственно на кузов, а ремонт литых дисков достаточно непростой.

Кованые диски

В отличие от предыдущего вида кованые диски не так популярны среди автовладельцев. Это связано с достаточно высокой стоимостью, объяснимой сложностью технологии производства дисков (создание автомобильного диска из цветного металла).

Производства кованых дисков состоит из следующих этапов:

  1. горячая штамповка;
  2. прессование (экструдирование);
  3. конечная обработка изделия.

Соблюдение всех этих этапов позволяет создать высокопрочные автодиски, которые при нагрузке хотя и подвергаются деформации, но при этом легко восстанавливаются. В качестве материала выбраны цветные металлы, что позволяет значительно снизить вес изделия. А это в свою очередь положительно влияет на расход топлива и другие характеристики. Данный вид дисков востребован среди гоночных команд.

Среди минусов кованых дисков автовладельцы называют высокую стоимость и однообразие дизайна.

Составные (разборные) диски

В восточноевропейских странах составные автодиски считаются большой редкостью. Их приобретают зачастую автовладельцы, желающие выделить свою машину необычным аксессуаром.

Такие диски состоят из двух или трех частей, скрепленных между собой болтами. Составные диски являются разборными при необходимости. Составные детали изготавливают из различных материалов, обеспечивающих высокую прочность изделия. Внешнее оформление такого изделия легко изменить. Ремонт также не составит особого труда, поврежденную деталь подлежит восстановлению (замене).

Составные диски являются эксклюзивными изделиями, поэтому их достаточно сложно найти. Недостатком также считается высокая цена на эти автодиски. Сложность ремонта заключается в трудностях поиска отдельных составных элементов, требующих замену.

Какие есть покрышки и чем они отличаются

Важной частью колеса современного авто является покрышка, называемая еще шиной. Главным параметром любой покрышки считается типоразмер, состоящий из набора цифр и букв. Он содержит данные о типе ее конструкции и размера.

Например, 225/40 R18. Первая цифра отображает ширину протектора, измеряется в мм. Значение после черты дроби указывает высоту профиля, отображается в процентах от ширины покрышки. Буква R – радиальная конструкция корда шины (диагональная конструкция можно заметить исключительно на специализированных грузовиках. После буквы R ставят цифру, соответствующую диаметру диска, т.е. ее посадочный размер.

Индексы покрышек

В обязательном порядке кроме типоразмера фирма-производитель указывает индексы шины, а именно нагрузки и скорости покрышки. Первый индекс указывает вес, который гарантировано сможет выдержать одно колесо. Шина под конкретную машину подбирается следующим образом – необходимо снаряженная масса (соответствует общему весу авто с учетом массы груза и всех пассажиров) делиться на количество колес в автомобиле. В специальной таблице указывается рассчитанный вес, по которой определяется индекс нагрузки, состоящий из двух цифр.

Индекс скорости шины размещен на внешнем борте латинской буквой и соответствует общепринятым таблицам. С помощью этого индекса определяется максимально допустимая длительная скорость движения машины, при которой не страшны повреждения или поломка покрышки.

Виды автомобильных шин по сезонности

В зависимости от времени года на рынке можно найти такие виды покрышек: летняя, зимняя и всесезоннная. Между собой такие шины отличаются такими параметрами:

Летние покрышки

Летние шины используются в теплое время года. В их составе наиболее плотная резиновая смесь, гарантирующая хорошую жесткость и износостойкость, а также повышенную устойчивость эксплуатации даже на раскаленном солнцем покрытием.

Протектор такой резины подбирается исходя из условий эксплуатации и типа машины. Классический вариант шоссейных покрышек подходит для скоростных легковых авто и имеет большое количество продольных каналов. Для внедорожников выбирают шины с поперечными каналами, которые между собой не соединяются. Рисунок таких шин подходит для езды на вязкой местности.

Зимние шины

Особенностью производства зимнего типа резины является использования более мягкой резиновой смеси, что обеспечивает эластичность протектора и повышенные показатели сцепления со скользкой зимней поверхностью дорожного полотна. Основное условия зимних шин – возможность затвердения при низких температурах окружающей среды. Мягкость резины обеспечивает эластичность протектора, а значит и хорошие сцепные характеристики со скользкой зимней поверхностью дорожного полотна.

Для данного вида шин характерен особый протектор, содержащий множество поперечных каналов и ламелей (фрикционов), необходимых для улучшения сцепления с дорожным полотном за счет отвода снежной массы.

Одной из разновидностей зимних покрышек являются шины с шипами. Конструктивное отличие от обычных зимних шин данного вида – вставленные металлические шипы, обеспечивающие маневренности автомобилей даже на обледенелых покрытиях. Однако есть и минусы таких покрышек – высокий расход топлива и плохая износостойкость шин во время эксплуатации по твердым сухим дорогам.

Всесезонные покрышки

Всесезонные шины подходят для полноприводных машин, а также пригодны в определенных погодных зонах. Такие покрышки наиболее оптимально сочетают в себе экономичность, хорошую управляемость, стабильный разгон при плюсовой температуре окружающей среды и наиболее удачный баланс между мягкостью и зацепом резины с зимним скользким дорожным покрытием.

Рисунок протектора у таких шин тоже весьма компромиссный. Он подразумевает оптимальное соотношение управляемости, сопротивления и сцепления со скользким дорожным полотном.

Несмотря настолько положительных моментов, стоит понимать, что такой вариант подход не для всех погодных условий. В слишком жаркую погоду всесезонные покрышки быстро стираются, а в сильный мороз не всегда обеспечивает безопасность езды по обледенелой дороге.

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время и ответят на все вопросы
Схемы расположения
наших мастерских

НАШИ АДРЕСА

Ремонт Литых Дисков на Звёздном бульваре
Г. МОСКВА, ЗВЁЗДНЫЙ БУЛЬВАР, 3А
9.00-21.00
Ремонт Литых Дисков на Ленинградском шоссе
Г. МОСКВА, ЛЕНИНГРАДСКОЕ ШОССЕ, Д.71Б
круглосуточно
Ремонт Литых Дисков на Правобережной
Г. МОСКВА, ПРАВОБЕРЕЖНАЯ 2Б, СТР.1
круглосуточно
Ремонт Литых Дисков на Шоссе энтузиастов
Г. БАЛАШИХА, ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ, Д.2 КОРП.3 СТР.1
круглосуточно