Дисбаланс колёс подразумевает появление неуравновешенности во вращающихся массах, а именно в ступицах, в тормозных барабанах и ободе. Неправильная работа этих частей добавляет трудностей в управлении любыми автомобилями. Кроме того, срок эксплуатации амортизатора и элементов управления руля - это также общая безопасность движения.
Прежде всего, нужно понимать, какие колёса считаются отбалансированными. Эта характеристика присуща всем конструкциям, - в них ось вращения приобретает характеристику главной центральной оси инерции. Однако любые диски, как и шины, выпускаются с возможными неровностями, поэтому дисбаланс колес чаще всего является стандартной проблемой.
Дисбаланс колес представлен двумя видами: статическим и динамическим. Статистический дисбаланс представляет собой неправильное распределение веса на ось вращения. Это приводит к тому, что колесо бьётся в плоскости по вертикали. Динамический дисбаланс чаще всего может появиться из-за неправильного расположения массы в плоскости колеса.
Эта ситуация может возникнуть по различным причинам. Одним из вариантов являются особенности колеса, например из-за наличия отверстия в диске, люфта регулировки тормозов, некоторых особенностей производства или неточной геометрической формы. Влияние на возникновение дисбаланса может оказать ширина протектора автомобиля и резина, так как она состоит из различных материалов и имеет достаточно сложный многокомпонентный состав. Покрышки автомобиля могут стать причиной дисбаланса при равномерном стыке протектора и наличие стыков в корде, нарушении герметизирующего слоя бортового кольца или большого нахлеста проволоки в нём, в следствии расхождения нитей корда, в различных слоях толщины боковой стенки и боковины, а также из-за других факторов.
Чтобы избежать возникновения дисбаланса и биения, на новых шинах следует повысить требования к технологическим этапам процессов изготовления шин и колесных деталей. Мастера компании ДокторDisk рекомендуют проверять наличие дисбаланса в колёсах и шинах каждые 3.000 км. Рекомендуемая норма пробега для совершения балансирования определяется в 10.000 км.