В шиномонтажные мастерские чаще всего приезжают для восстановления автодисков. Здесь дело в очень низком качестве автомобильных дорог, очень сильно портящем и контактирующие с ними колеса машин.
Как ремонтировать диск, а также стоит ли это вообще делать, определяется его материалом и методом производства. На данные изделия идет сталь либо легкие сплавы с алюминием или магнием. Метод создания диска зависит от материала. Стальные изделия штампуются, а легкосплавные куются и отливаются.
Ремонтопригодность диска, как и некоторые другие его механические свойства, определяется материалом и методом изготовления.
Надежнее, прочнее и пригоднее к ремонту, чем аналоги, получаются стальные штампованные изделия. Им безразличны значительные нагрузки, и потому они могут выдержать грубые способы восстановления, вроде прокатки и рихтовки.
Алюминиевые и магниевые диски восстановить труднее. Однако они легкие и эстетичные, чем и заслужили у водителей немалый спрос. Литые изделия отливаются в специальные формы. Ну а кованые делают штамповкой с сильным нагреванием. Когда металл литого диска застывает, его закаляют и состаривают, тем самым хорошо поднимая его механические свойства. В результате изделие упрочняется и получает достаточную пластичность для устойчивости к нагрузкам от шины.
Литой диск, благодаря способу своего изготовления, имеет прекрасные потребительские качества. Но только в ущерб пригодности к ремонту. Учитывая, что при изготовлении используются технологическая закалка и состаривание, базирующиеся на нагревании - нагревать диск при его восстановлении нельзя. Если же диск сильно нагреть, после чего не закалить снова, его материал отпускается и размягчается.
Итак, сваривать литые диски не стоит, а закалка сварного шва автоматически лишит диск его главных механических свойств. Другими словами, использование изделия, восстановленного сваркой, опасно: на большой скорости малейшее препятствие может его сломать или согнуть.
Починить подобное изделие, не испортив его, можно, лишь если деформации малы. Здесь можно воздействовать только прикладывая давление к деформированным участкам, а также прокатывая диск без нагревания.
Ими являются:
Среди простых способов ремонта есть прокатка. Однако она годится лишь для стальных изделий. Для литья и ковки она строго противопоказана. Данный способ ремонта меняет структуру металла, и тогда использовать легкосплавный диск будет опасно.
Подобный ремонт диска предполагает использование станка, где фиксируется диск. Он центрируется и фиксируется во вращающемся патроне, а затем постепенно вытягивается, для чего используется гидравлический цилиндр. А для его качественной работы служат много насадок. Для контроля процесса используется особый маркер.
В результате диск избавляется от повреждений, возвращаясь в нормальную форму и вид. В зависимости от степени проблем, такое восстановление занимает от десяти минут до полутора часов.
Если диск имеет трещины - может потребоваться аргоновая сварка. Ей трещины провариваются с обеих сторон. Материалы для сварки зависят от материалов диска. При этом трещина вся заполняется металлом, исключая пустоты. Далее диск правится и шлифуется. Так можно приварить утерянные участки диска, и сварка по надежности не будет уступать оригинальным частям.
Если у машины неисправны колеса - протектор шин изнашивается быстрее, к тому же неравномерно. Ну а комфорт и безопасность вождения снижаются, так как прямолинейность движения нарушаются, а колеса начинают стучать и шуметь.
При уходе за колесами личного транспорта, в основном, обслуживаются колеса. Согласно заводским инструкциям, раз в половину тысячи километров пробега необходимо измерять давление манометром, а также проводить тщательный осмотр обода и покрышки. Нельзя, чтобы ослаблялись крепления колеса к ступице. Нельзя допускать вмятин обода, а также повреждений покрышки:
Водители заезжают в автомастерскую чаще всего для монтажа и снятия шин, а также для починки камер. Когда проведен шиномонтаж, надо отбалансировать колесо, и здесь понадобятся грузики, которые закрепляются пружинным держателем между ободом и шиной.
Внимание: чем меньший суммарный вес грузиков, задействованных при балансировке, тем результат получается качественнее.
Многие водители не зря предпочитают именно литые диски. Однако у тех есть и немалый минус. В случае серьезных ударов они получают повреждения, и тогда езда теряет безопасность. Починив литой диск, можно оттянуть необходимость его замены на некоторое время.
Существуют два главных типа автодисков, выполняемых из легких сплавов:
Ни один водитель в здравом уме не станет использовать литые диски с изъянами. Сегодня можно исправить большую часть подобных проблем. По типу повреждения диска выбирается подходящий метод восстановления.
Главные типы повреждений литых автодисков:
Нарушенный слой ЛКМ не сразу приводит изделие в негодность. Воздействие агрессивных солей становится заметным через годы. Однако к тому времени диск уже точно останется только заменять.
Трескается диск обычно из-за серьезного удара, вызванного попаданием в выбоину либо глубокую яму. Опаснее всего, если при этом применяется низкопрофильная резина.
Радиальное смещение - результат наезда в яму или на высокий бордюр. Тогда изделие получает вмятину. Этим более, чем в половине случаев "грешат" литые диски.
Осевое биение создает "восьмерку". Дело в боковом ударе диска о бордюр. Подобное столкновение с другим ТС чревато, помимо прочего, таким же повреждением.
Еще до приезда в автомастерскую водитель должен иметь представление о том, как определить неисправимые проблемы с диском. Не каждый мастер честно и прямо откажется ремонтировать слишком сильно поврежденный диск. Определенный процент работников мастерских не прочь и воспользоваться наивностью клиента для того, чтобы вытянуть его деньги в свой карман. Так что для автомобилиста полезно уметь самому выявлять подобные проблемы.
Виды повреждений, за починку которых не возьмется ни один нормальный работник какого-либо автосервиса:
Починить литье могут лишь опытные мастера. Сам водитель сможет только повредить покрытие. Более того, ремонт зачастую требует дорогое оборудование вкупе со специальным образованием.
Диск перед восстановлением обязательно подвергается ревизии. Первым делом с его поверхностей счищается вся грязь. Тогда глазу открываются ранее скрытые изъяны.
Если выявлены трещины - литое изделие идет на аргоновую сварку. Для этого используется специальный электрод в аргоновой среде. Газ не дает кислороду проникнуть к месту сварки, и оно не окисляется. Диски из алюминиевых сплавов варятся электродами АГ, а изделия из сплавов на магнии - электродами АМГ.
Далее диск чистят от металлических брызг и наплывов.
Потом проверяется геометрия изделия. Если надо - то и проводится станочная правка. Изделие центрируют и фиксируют на вращающемся патроне. Гидравлический цилиндр со множеством насадок выправляет диск. Так его геометрия возвращается в норму, а смещения уходят в прошлое.
Потом изделие шлифуют, удаляют с него жир и наносят ЛКМ - порошковое либо акриловое.
Диск с нанесенным ЛКМ переходит в камеру полимеризации, и там сильным нагреванием создается прочный слой надежной защиты.
Теперь диск балансируется, и уже тогда выносится окончательный вердикт. При этом некоторые мастера считают, что отремонтированное литье пригодно лишь для задней оси.
Сегодня можно исправить многие повреждения дисков. Ключевые "компоненты" успешности процесса:
Починка деформированного диска подразумевает восстановление его геометрии. Для этого есть два способа:
Алгоритм общий:
Нормальная починка диска доступна исключительно в условиях автомастерской. Там для этого необходимо специализированное оборудование.
Вот необходимые процедуры:
Такое изделие отличается гибкостью. Следовательно, оно может вытягиваться. Здесь требуется станок, обладающий прижимными валами. Ролики, вращаясь, обрабатывают сразу все изделие. Они восстанавливают форму погнутого борта, расправляют небольшие вмятины, а также делают осевое центрирование.
Тут применяется гидравлический пресс. Он действует только на определенную область изделия. Общая нагрузка строго противопоказана, так как литой диск не только прочен, но и хрупок. На нем легко оставить трещины. Малые вмятины исправляются без нагрева. А вот при более серьезных деформациях приходится повышать температуру в поврежденном месте, чтобы можно было исправить неполадку.
Для штамповки и литья предназначены современные станки с лазерным измерением. Чуть менее точные инструменты, не говоря о линейке, не дадут нужного результата.
Починка треснутого литья невозможна, если перед ней не провести сварку. Простая газовая тут не вариант, ведь тогда на алюминии образуется пленка из оксидов. А с ней шов получится очень хлипким. Здесь используется аргонодуговая сварка. Электродуга расплавляет материал, а аргон не пропускает кислород к месту сварки.
Тогда сварочная присадка образует прекрасное соединение с металлом. Шов выходит крепким, и он долго служит. Причем отремонтированное изделие - не хуже, чем совсем новое. Ну а лишний припой мастер потом удаляет, и диск получается ровным и гладким.
Аргоновая сварка незаменима, когда надо избавиться от трещин, серьезных царапин, сколов. Иногда даже можно приварить фрагмент, которого изделие ранее по каким-либо причинам лишилось. Но определить, возможно ли это, могут лишь мастера высокой квалификации на современном оборудовании.
Комплексный ремонт - это то, что надо для возвращения дискам формы и внешнего вида. Его современные варианты:
Комплексно отремонтировать автодиски могут лишь специалисты. Мы можем проделать весь цикл ремонта:
У нас есть все, что для этого надо - ультрасовременная техника, инструменты, высококвалифицированные специалисты. Кроме того, мы даем гарантию на все свои работы.