Литые диски весьма распространены среди многих автомобилистов, однако они имеют и недостатки. При сильном ударе элемент может повредиться, и неисправность удалить будет достаточно сложно. Можно обратиться в автосервис, однако многие люди желают выполнить правку литых дисков самостоятельно. Давайте более детально разберёмся с этим вопросом.
Все имеющиеся диски принято разделять на 2 группы - литые и кованые. Литые относятся к категории легкосплавных, производство их выполняется посредством горячего литья. В этом случае металл расплавляется, заливается в специальные формы. Из этого следует, что диск будет достаточно хрупким, во время столкновения либо удара на нём могут появиться трещины и сколы, нарушается геометрия.
Второй вид - кованые диски. При их производстве заготовка из легкого сплава первоначально нагревается, а дальше подвергается штамповке. В итоге металл в структуре такого диска будет волокнистым, соответственно сам диск будет более надежным. Трещины и деформации на нём появляются реже. Проблемные диски либо модели с повреждениями использовать достаточно опасно, однако имеющиеся недостатки можно устранить. Отталкиваясь от типа повреждения, можно выбирать и технологию выполнения ремонта. Чаще всего в литых дисках встречаются такие повреждения, как сколы, трещины, радиальное или осевое смещение, повреждение лакокрасочного слоя.
1. Сильный удар. Такое бывает, когда вы попадаете в яму либо выбоину на дороге. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы машин, на колёсах которых установлена низкопрофельная резина.
2. Радиальное биение. Случается, если вы попадаете или в яму, либо наскакиваете на высокий бордюр. В этом случае на диске будет вмятина, чаще всего такой проблеме подвержены именно легкосплавные диски.
3. Деформация получается во время осевого биения, когда вы ударяетесь о бордюр. То же самое может произойти во время аварии.
4. Повреждение краски либо лака. Это не влияет на разрушение диска, однако с течением времени из-за агрессивной среды начинается быстрое разрушение элемента, ремонту он уже подлежать не будет.
Перед обращением в мастерскую необходимо понять, какую проблему можно исправить, а с чем бороться бесполезно. Не всегда работники автосервиса прямо скажут о том, что поломка серьёзная, и выполнять ремонт смысла нет. Именно поэтому лучше самостоятельно оценить состояние диска и понять, нужно ли обращаться за восстановлением. Даже если в мастерской самое новое и последние оборудование, бесполезно выполнять работу со следующими видами повреждений дисков: крупные сколы, глобальное нарушение геометрии диска, трещины возле ступицы, длинные и широкие трещины.
Для того, чтобы решить проблему, необходимо найти действительно профессионалов. Такие работают в компании «ДокторDиск». Самостоятельно можно только исправить проблему с защитным покрытием. Если же есть какое-то другое повреждение, то лучше обратиться к профи.
Итак:
1. Первоначально диск необходимо тщательно изучить и проверить, как внешнюю, так и внутреннюю его сторону. Так можно найти незамеченные дефекты.
2. Если есть трещины, то они удаляются при использовании аргоновой сварки.
3. Далее диск зачищается от брызг расплавленного материала.
4. Выполняется проверка геометрии литья, проводится её выравнивание при использовании специального станка. Имеющееся радиальное и осевое смещение будут устранены.
5. Выполняется шлифовка, поверхность обезжиривают, наносятся слой краски.
6. Проводится установка диска на место и его балансировка.
Как видите, благодаря современным технологиям можно провести даже реставрацию литых дисков. Однако самым важным аспектом является поиск проверенного места, где работают настоящие мастера, а не халтурщики.