Многие водители считают, что зимняя резина подойдет для любых погодных условий, и не спешат менять ее на летнюю, когда наступает теплая погода. Однако, это распространенное заблуждение может стать причиной не только снижения производительности шин, но и повышения риска дорожно-транспортных происшествий.
В данной статье мы рассмотрим возможность использования зимней резины в летний период, изучим требования законодательства и рассмотрим, как влияет температура на безопасность и качество шин.
Зимние шины имеют несколько отличий от летних, и это не только наличие шипов. Основные отличия заключаются в целом ряде параметров.
Компаунд. Мягкий состав резиновой смеси, сохраняющий эластичность даже при очень низких температурах. Это позволяет шинам иметь лучшее сцепление с дорогой на льду и снегу.
Глубина протектора. Глубокие канавки и шипы увеличивают устойчивость на скользком покрытии и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой.
Дизайн протектора. Шины имеют более сложный дизайн протектора, включающий большое количество ламелей, которые способствуют лучшему сцеплению с снегом и льдом.
Индекс скорости. В среднем по категории у зимних шин он ниже, чем у летних, что связано с более низкой скоростью движения в зимние месяцы.
Шипы. Зимние модели могут быть как шипованными, так и нешипованными, что зависит от требований законодательства и климатических условий в конкретном регионе.
Важно отметить, что использование летних шин в зимних условиях может привести к серьезным последствиям, таким как потеря контроля над автомобилем, нестабильность на скользком покрытии и увеличение тормозного пути. Поэтому рекомендуется «переобувать» автомобиль на зимнюю резину в зимний период и использовать летние шины только в тёплую погоду
Использование зимней резины в летний период может привести к серьезным проблемам с безопасностью на дороге. Вот что происходит, когда не соблюдается сезонность шин в летний период:
Существует норма, запрещающая эксплуатацию зимних шин в теплое время года, которая содержится в регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Согласно требованиям, движение автомобилей с зимними шинами запрещено в летний период, и это правило может быть дополнительно расширено местными законодательными органами в зависимости от климатических условий региона.
Однако следует отметить, что запрет касается только шипованных покрышек. Нарушение правила может привести к штрафу в размере 500 рублей или предупреждению с 2021 года. При повторных нарушениях увеличение штрафа не предусмотрено.
Рекомендуется использовать зимние шины на автомобиле до тех пор, пока среднесуточная температура не будет стабильно держаться выше +7°C. Для определения этого показателя можно использовать портал Гидрометцентра или рассчитать его самостоятельно, сложив данные за каждый час в сутках и разделив результат на 24.
Законодательство не запрещает использовать зимние нешипованные модели с маркировкой M+S в летний период. Однако «липучка» отличается только отсутствием шипов, а все остальные ее характеристики не предназначены для эксплуатации в жаркую погоду, поэтому ее использование значительно снижает безопасность и комфорт во время движения.
Эксплуатация зимней резины летом может стать причиной многих проблем на дороге. Во-первых, это приведет к быстрому износу шин, так как зимние шины сделаны из более мягкого резинового состава, который подвергается быстрому и неравномерному стиранию при высоких температурах. Во-вторых, это может существенно ухудшить управляемость и курсовую устойчивость автомобиля, так как зимние шины имеют меньшее пятно контакта с дорогой, что может привести к медленной реакции на команды руля и увеличению тормозного пути.
Кроме того, использование зимней резины в летнее время может привести к плохой курсовой устойчивости и риску аквапланирования.
Чтобы уберечь себя и других участников дорожного движения от аварийных ситуаций, лучше использовать 2 комплекта резины в соответствии с сезоном. Летняя резина отличается от зимней составом резиновой смеси, глубиной протектора, дизайном протектора, индексом скорости и отсутствием шипов, что позволяет ей обеспечивать оптимальное сцепление, управляемость и курсовую устойчивость в теплое время года.