г. Москва,
Звёздный бульвар, 3а
+7 (901) 778-88-88
г. Москва,
Ленинградское шоссе, д.71Б
+7 (901) 778-88-88
г. Москва,
Правобережная 2Б, стр.1
+7 (901) 778-88-88
г. Балашиха,
Шоссе Энтузиастов, д.2 корп.3 стр.1
+7 (977) 778-88-88

Типы дисбаланса колеса автомобиля

Необходимость балансировать колеса возникла одновременно с созданием первой машины. Так как скорость передвижения авто постоянно растет, а качество покрытия автотрасс изменялось, то мнение о дисбалансе пересматривалось.

Что собой представляет дисбаланс?

Дисбалансом принято называться подвижные массы, которые не уравновешены, например, обода, ступицы и т.д. Из-за дисбаланса различных элементы конструкции авто быстрее выходят из строя. Кроме этого снижается безопасность вождения, а стоимость содержания авто увеличиваются.

Любое колесо – симметричный вращающийся объект. Дисбаланс отсутствует при соблюдении двух правил:

· центр тяжести располагается на оси;

· все точки находятся на одинаковом расстоянии от центра.

Когда можно считать колесо отбалансированным?

Колесо является отбалансированным при совпадении осей вращения и инерции. К сожалению, при изготовлении любых деталей всегда присутствуют определенные погрешности. В результате колеса нельзя в полной мере назвать симметричными.

Типы дисбаланса

Существует 2 вид дисбаланса:

· Статический. Возникает, когда массы на оси распределены неравномерно. Во время вращения колеса, создается центробежное усилие (F). Когда машина движется, создается момент, имеющий переменной направление. В результате создаются условия для преждевременного выхода из строя подвески. Дисбаланс статического типа можно устранить с помощью усилия Fy, числовое значение которого аналогично F, но имеет противоположную направленность. Решить поставленную задачу можно с помощью грузика. Он должен быть установлен в месте, противоположном точки нахождения вызывающих дисбаланс масс.

· Динамический. Этот вид дисбаланса в том случае, если неуравновешенные массы находятся в плоскости колеса. В этой ситуации возникает 2 усилия (F), имеющих разное направление. Устранить этот вид дисбаланса можно только на специальном стенде. Сотрудники компании «Доктор Диск» во время проведения балансировки в большинстве случаев сталкиваются с комплексным дисбалансом.

Причины возникновения дисбаланса 

В некоторых ситуациях причиной появления данной проблемы являются конструктивные особенности колеса:

·  различный шаг рисунка протектора;

·  диск имеет вентильное отверстие;

·  тормозной диск оснащен регулировочным люком.

Кроме этого дисбаланс возникает и по другим причинам, например, из-за неточной геометрии.

Максимальное воздействие на дисбаланс оказывает покрышка. Именно этот элемент конструкции максимально удален от оси вращения. Кроме этого шины изготовлены из разных материалов, обладает большим весом и неоднородной структурой и т.д. Величина дисбаланса во многом зависит от расстояния неуравновешенной массы от оси вращения.

Дисбаланс возникает в основном из-за наличия следующих факторов:

Улучшение технологий изготовления колес является залогом снижения дисбаланса. Специалисты компании «Доктор Диск» рекомендуют контролировать дисбаланс каждые 2-3 тысячи километров пробега. При этом через каждый 10 тысяч необходимо проводить повторную балансировку.

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время и ответят на все вопросы
Схемы расположения
наших мастерских

НАШИ АДРЕСА

Ремонт Литых Дисков на Звёздном бульваре
Г. МОСКВА, ЗВЁЗДНЫЙ БУЛЬВАР, 3А
9.00-21.00
Ремонт Литых Дисков на Ленинградском шоссе
Г. МОСКВА, ЛЕНИНГРАДСКОЕ ШОССЕ, Д.71Б
круглосуточно
Ремонт Литых Дисков на Правобережной
Г. МОСКВА, ПРАВОБЕРЕЖНАЯ 2Б, СТР.1
круглосуточно
Ремонт Литых Дисков на Шоссе энтузиастов
Г. БАЛАШИХА, ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ, Д.2 КОРП.3 СТР.1
круглосуточно