Тематика хранения автомобильных покрышек - довольно популярная среди автовладельцев. Мест для хранения шин предостаточно. Эту услугу предоставляют и автосервисы. Но найти хороший сервис, который ответственно отнесется к своим обязательствам, мало. Эксплуатационные характеристики автопокрышек напрямую зависят от условий хранения. Как говорят многие автовладельцы, перефразировавшие народную поговорку – любишь кататься, люби и шины хранить.
Хранить автомобильные колеса можно в разных местах. Это может быть отапливаемый балкон, коморка в подвальном помещении здания,
гараж либо чердачная комната. Снять колеса и просто положить на хранение не получится. Безответственное отношение к покрышкам увеличивает риск потерять новый комплект резины в разы быстрее.
Для того, чтобы шины прослужили не один сезон, желательно позаботиться об условиях правильного хранения колес. Ведь срок их хранения составляет 5- 6 месяцев. В некоторых регионах длительность летнего и зимнего периода может быть разной. Качественно подготовленные шины и грамотно подобранное место их хранения сбережет резину и ваши деньги.
Необходимые условия, предъявляемые для хранения автомобильных колес:
Хранить автопокрышки можно в следующих местах:
Рассмотрим в дополнение, где хранить резину нельзя:
Хранение летней и зимней резины практически не отличается по условиям, но есть некие особенности. Зимняя покрышка по своим характеристикам - мягкая. Специалисты советуют хранить ее на дисках. Для этого в колесе снижают атмосферное давление приблизительно на 0,5- 0,7 атм и укладывают столбиком «друг на друга». Протектор зимней резины имеет глубокую структуру, поэтому такие покрышки необходимо беречь от воздействия высоких температур и прямого попадания ультрафиолетовых лучей.
Летние покрышки также следует уберегать от солнечного воздействия. Хранить такую резину желательно в специальных чехлах, в помещении, где температура остается неизменной. В случае хранения летних покрышек в гараже или кладовке, которая снабжена источником тепла, необходимо учитывать следующее: обогревательный элемент должен находится от резины на расстоянии не менее 2 метров.
Хранить резину необходимо в хорошо защищенном месте, куда не попадают солнечные лучи, в помещении, которое не нагревается. Ультрафиолет пагубно влияет на резину, снижая ее механические свойства. Под действием солнечных лучей поверхность покрышки покрывается мелкими трещинами. Водитель их визуально не заметит, но они будут. Со временем количество микротрещин увеличится, и при скоростной езде либо пробуксовке покрышка может лопнуть. В этой ситуации колесо целиком подлежит замене, так как обод тоже деформируется.
Ультрафиолетовые лампы действуют на резину аналогично солнцу. Если резина хранится в помещении с таким освещением, резину желательно перенести в другое место.
Казалось бы, что может сделать простая уличная грязь? Опытные автовладельцы не понаслышке знают о ее пагубном влиянии на резину. Оставшаяся грязь в углублении протектора ускоряет процесс распада и износ шины. Не стоит лениться, нужно ответственно подойти к очистке автомобильной покрышки от грязи, пыли и других компонентов, налипших на улице. Вариант заехать сначала на автомойку не стоит даже рассматривать. Добравшись до шиномонтажа, покрышки испачкаются. Как ни крути, а мыть колеса придется вручную. У такой промывки есть положительные стороны. Промывая покрышку, можно с легкостью обнаружить порезы, трещины, застрявшие саморезы и куски стекла в ней. По итогу резину необходимо хорошо просушить. Перфекционисты, после того как покрышки высохли, вскрывают их силиконовой смазкой. Средство проникает в глубину протектора, различные трещины и микропоры, вытесняя оставшуюся влагу.
Температура помещения, где будут храниться покрышки, индивидуальна. Производитель вместе с шинами предоставляет техническую документацию, в которой указывается оптимальный для ее содержания температурный режим. Чаще всего она составляет от 10 до +25 C0. Покрышки сохранятся дольше, если нет резких перепадов температуры.
В помещении, где хранятся покрышки, влажность воздуха не должна превышать 60- 70%. Необходимо внимательно относится к выбору помещения. Следует избегать слишком теплых мест, где постоянно работают обогреватели, а также влажных, с плохой вентиляцией.
Для правильного хранения желательно приобрести специальные чехлы. Они отлично вентилируются и не собирают конденсат.
Хранить колеса можно различными способами. В чехлах воздух вентилируется через саму ткань, предотвращая попадание пыли на резину. Пакеты не нужно завязывать. В противном случае резина начнет преть. Можно сложить колеса в столбик на поддон и накрыть покрывалом – так гарантирована беспрепятственная циркуляция воздуха и защита от попадания пыли.
Способ хранения регламентируется удобством. Хранить колеса на дисках удобно, так как при необходимости комплект можно поменять самостоятельно. И условия хранения в этом случае - проще. Внутренняя поверхность шины надежно защищена от попадания пыли. Покрышки при хранении накачены, а значит, не деформируются.
Хранение может осуществляться двумя способами: столбиком по 4 колеса или в подвешенном состоянии.
Покрышки без дисков требуют к себе большего внимания. Нужно хорошо защитить внутреннюю часть резины. Хранение происходит только в вертикальном положении. И периодически колеса нужно вращать, чтобы они не деформировались.
После того как колеса были тщательно вымыты и обработаны, необходимо их промаркировать. Это просто: переднее правое (ПП), переднее левое (ПЛ), соответственно (ЗП), (ЗЛ). Этот момент очень важен для машины, если проводился развал- схождение. Если хранение резины планируется без дисков, ее нужно сначала снять. Сделать это можно в любом автосервисе – на работу потребуется несколько минут.
Резину перед хранением надо тщательно отмыть от грязи. Можно воспользоваться услугой автомойки, где под напором воды выбьется вся грязь с протектора.
Основную влагу снимают хлопчатобумажной тряпкой. Досушить можно на солнце. Под воздействием ветра сушка пройдет быстрее.
После того как резина полностью высохла, необходимо обработать ее консервирующими средствами, чтобы предотвратить преждевременный износ. Для таких целей хорошо подходит силиконовая смазка, выпускаемая в виде спрея.
Выбирать чехлы нужно внимательно – они должны хорошо пропускать воздух. Но при сушке небольшая часть влаги может остаться в протекторе или на диске. Чехлы не стоит завязывать для хорошего притока воздуха, - иначе будет образовываться конденсат.
Хранение колес в горизонтальном положении (столбиком)
При хранении автомобильных колес столбиком, необходимо снизить давление до 1,4- 1,5 атм. А количество их в одном столбике не должно превышать 4 штук.
Подготовив колеса к сезонному хранению, лучше всего поместить их в теплое, хорошо проветриваемое помещение, где постоянно происходит уборка. Температура в помещении должна быть стабильной и не превышать 15- 20 градусов.
Существуют компании, предоставляющие услугу хранения автомобильных колес в специальном складском помещении, которое охраняется. После подготовки колес приезжает работник этого склада и забирает резину на хранение. При необходимости, он же привозит ее в нужное место.
Перед установкой колес после хранения необходимо осмотреть их на момент износа. Может, их нужно поменять местами.
Нужно проверить глубину протектора. Для перемещения по городу высота составляет в пределах 6-8 мм. При частом перемещении по трассе – 5-7 мм. Глубина протектора летних покрышек не должна быть ниже 1,6 мм.
Срок годности. Обычно эксплуатацию покрышек прекращают согласно износу протектора. Но если автомобиль используется редко, то спустя 5 лет, на поверхности протектора и боковой части шины образуются трещины. Их можно с легкостью заметить, так как они зачастую крупные и глубокие. Качественную резину можно использовать до 10 лет.
Сложностей в подготовке колес к сезонному хранению нет. Самое главное - не лениться и делать все качественно. Ведь от того, как подготовить покрышки к хранению, зависит срок их службы. Правильно выполненные операции по очистке, сушке и хранению колеса помогут им прослужить долгое время. Отдельно стоит отметить условия хранения - если у вас нет места для хранения колес, можно воспользоваться услугами сторонней компании.