Реставрация дисков - это процедура, в ходе которой производится ремонт поверхности и старые колёсные диски приобретают первоначальный вид. Такая процедура стоит дешевле, чем приобретение новых колёс.
Реставрация нужна для того, чтобы сэкономить на покупке новых колёс и продлить срок службы старых. Она состоит из нескольких этапов: очистка дисков от грязи, пыли, масла и отложений от тормозных колодок; мойка колёс аппаратом под высоким давлением; нанесение химических веществ для удаления жирных пятен; восстановление лакокрасочного слоя; прокатка дисков на специальной машине для придания им первоначальной формы и удаления вмятин.
Отреставрировать литые диски в домашних условиях совершенно невозможно. Лучше всего обратиться за помощью в автомастерскую.
Правка - это разновидность реставрации дисков. Правка осуществляется на специальном оборудовании, но она совершенно не подходит для легкосплавных дисков, - только литые модели способны выдержать подобную нагрузку. Процедура дорогая и сложная. Однако существуют некоторые умельцы, которые могут сделать правку дисков при помощи молотка. Легкими постукивающими движениями они способны выправить небольшие вмятины и придать дискам первоначальный вид.
Порой бывает так, что реставрация стоит дороже, чем покупка новых дисков. Поэтому опытные автовладельцы могут выправить диски в домашних условиях, - нужно только лишь иметь полный «боекомплект» оборудования, а именно, растворитель для краски, набор чистящих средств, пульверизатор, полировочную пасту, электродрель, тряпки из микрофибры для удаления пыли и грязи, мини-шпатели, кисти, резиновые перчатки, комбинезон, респиратор, молоток, отвёртки, компрессор и прочее.
Восстановление литых легкосплавных дисков обычной сваркой невозможно. Для этого используют аргоновую сварку - это специальный метод сварки, который включает в себя электрическую и газовую. Этот метод хорош тем, что во время работы на поверхности диска не появляются следы окисления, поэтому не остаётся микротрещин и царапин.
По технологическому процессу ремонт и покраска литых дисков не отличаются друг от друга, так как стальные диски нуждаются в выпрямлении, в очистке от коррозийных наростов и нанесении лакокрасочного защитного слоя.
Технология покраски литых или стальных дисков ничем не отличается от покраски кузова или других пластиковых деталей автомобиля. Все операции идентичны и обязательны к выполнению. Этапы работ:
После этого необходимо подождать около недели, для того чтобы лакокрасочный слой полностью высох.
Реставрация штампованных дисков своими руками также проходит в соответствии с регламентом. Если нарушить технологический процесс, то диски можно привести в негодность и их придется выкидывать.
Этапы процесса: снятие диска со ступицы и укладка его на рабочую поверхность, правка колёс, мойка и очистка поверхности от грязи и пыли, нанесение обезжиривателя, грунтовка, нанесение краски по металлу, полировка.
Помните, что все диски необходимо обработать антикоррозийным составом для предотвращения окисления, это придаст им не только привлекательный внешний вид, но и сделает их более устойчивыми к влаге, к образованию микротрещин и царапин.
Заключительный этап в ремонте литых дисков - это покраска колёс. Окрашивание проходит двумя способами: акриловыми или порошковыми красками.
Порошковое окрашивание - это самый простой и качественный метод. Его невозможно провести в домашних условиях. Для этого необходимо обратиться только в автомастерскую. Порошковые краски качественные, имеют большой срок службы.
Акриловые краски – самый простой метод окрашивания, который можно произвести самостоятельно.
Этапы окрашивания идентичны, что у порошковой, что у акриловой краски. Они включают в себя следующее: мойку, шлифовку, шпаклёвку царапин, полировку, грунтовку и покраску.
Специалисты рекомендуют проводить ремонт дисков из алюминия при наличии царапин с помощью специальных проникающих средств и порошковой покраски. Эта процедура - достаточно сложный технологичный процесс, контроль качества каждого этапа очень важен для получения хорошего результата.
Помните, что микротрещины и царапины на дисках можно замаскировать с помощью аргоновой сварки, но повреждение на спицах или в месте крепления колёс ремонту совершенно не подлежат.
Восстановительный ремонт литых дисков - это сложно технологический процесс, включающий в себя множество этапов. Основным его результатом является устранение дефектов формы и придания первоначального блеска дискам, с последующим их окрашиванием.
Окрашивание с помощью порошковой краски более долговечное и дорогостоящее, его можно проводить только в автосервисе.
Акриловой краской можно покрасить диски самостоятельно.
Если вы хотите обратиться к профессионалам, для того чтобы произвести ремонтные работы по восстановлению ваших дисков, тогда обращайтесь к нам в автосервис «Доктор Диск».
Материалы для изготовления кованых дисков идентичны материалам для изготовления литых дисков. Но имеют одно существенное отличие - технологический процесс создания.
Кованые диски создаются с помощью метода горячей штамповки. После чего происходит длительная закалка дисков. Она сопровождается специальным эффектом, который называется «искусственное старение поверхности».
В конечном итоге кованые диски при сравнении с литыми моделями получаются более практичными и лёгкими, упругими, но меньше подвержены ремонтным работам.
Ремонт кованых дисков - это очень сложный технологический процесс. Благодаря особенностям производства, погнуть кованые диски намного сложнее, чем обычные литые. Они имеют повышенную ударопрочность за счёт закалки.
При наезде автомобиля на какое-либо препятствие (яму или возвышенность), кованый диск может остаться совершенно невредимым, однако всю энергию своего удара он передаст на детали подвески автомобиля, что зачастую приводит их в негодность. Поэтому каждый раз после сильных ударов проверяйте не только диски, но и ходовую часть.
Наиболее частые причины, которые требуют ремонта кованых дисков это: повреждения лакокрасочного покрытия, появление сколов и царапин, трещины, радиальное смещение оси баланса колеса и биение в руль.
Кованый диск не всегда можно отремонтировать, - не подлежат устранению большие глубокие трещины в районе ступицы, критичные нарушения геометрии, серьёзные повреждения. Всегда специалисты начинают ремонтные работы с тщательного осмотра и очистки всей поверхности. Обычно для устранения дефектов используется аргоновая сварка, после чего проводится контроль геометрии, прокатка дисков и выявление основных дефектов. Завершающий этап - это шлифование поверхности, нанесение эмали и подготовка к покраске.
Достоинствами кованых дисков являются лёгкость, прочность, пластичность, антикоррозийное покрытие, устойчивость.
К недостаткам можно отнести высокую стоимость, сложность ремонта, передачу энергии в ступицу и рулевую.
Без опыта и знаний в области автомеханики не стоит совершать ремонтные работы по реставрации кованых дисков, лучше воспользоваться услугами профессионалов компании «Доктор Диск». «Доктор Диск» - мы работаем в Москве и Московской области. Наши специалисты обладают обширными знаниями в области автомеханики и большим опытом проведения ремонтных работ любого уровня сложности.