Производители шин прилагают все усилия, чтобы их продукция была прочной, а возможность проколов и порезов была сведена к минимуму. Но полностью устранить это свойство невозможно, потому что сам материал покрышек обладает достаточно гибкой структурой. Чтобы обезопасить резину от механического воздействия, изобрели технологию RUNFLAT.
Применение современных технологий уже значительно облегчило жизнь автовладельцев. Ведь в продаже имеются ударопрочные стекла, специальные составы для кузова и т. д. Но практика доказывает, что наибольшая опасность на российских дорогах грозит шинам транспортного средства.
На русский название переводится как «езда на спущенных шинах». Технология впервые проявилась в 1974 году, но ее разработка затормозилась из-за отсутствия подходящих дисков. В течение нескольких десятилетий всё не находилось решения проблемы. Только в 2002 году появился подходящий вариант, и автомобильные медиа-ресурсы запестрели заметками об инновационной технологии.
Шины RUNFLAT отличает повышенная жесткость, так как они разработаны для спортивных автомобилей, участвующим в разных состязаниях. Они помогают водителю прийти к пит-стопу при возникновении неисправности самостоятельным ходом.
Шины RUNFLAT позволяют продолжить движение даже в том случае, если случился прокол или другое механическое повреждение. Водителю удастся поддерживать постоянную скорость до 80 км/ч. Вполне приемлемые условия, чтобы попасть к ближайшей мастерской. Технология позволяет вытащить запаску из багажника и освободить место для более нужных вещей.
Шины RUNFLAT обладают такими достоинствами, как:
Такие покрышки сделают автомобиль более послушным к действиям водителя.
А свете нет идеальных вещей, то у инновационной резины есть недочеты. Главный из них – это некомфортная езда по неровной дороге. Повышенная жесткость выходит боком шинам RUNFLAT. Пассажиры четко ощущают каждую выбоину, яму на дороге. Из-за этого возникают проблемы с подвеской, углами установок колес.
Шины RunFlat изнашиваются быстрее, не подлежат ремонту (если такое возможно, производитель ставит соответствующую маркировку). Так что есть пробьется одно колесо, то менять придется и второе. А это влечет дополнительные большие расходы. Если производитель ТС выбрал шины RunFlat, то и потом следует устанавливать только их. Потому что штатные системы безопасности уже подстроены с покрышками повышенной жесткости.
Чтобы покрышки RUNFLAT подошли к автомобилю, он должен соответствовать определенным критериям. В ТС должно быть следующее:
О размере дисков беспокоиться не приходится. Потому что резина RunFlat налезет на любую модель. Главное, выбрать диск с нужным радиусом. Для установки лишь понадобится оборудование со системой Easymount. Сезонная замена дисков на качестве резины не скажется. Не обращать внимание на несоответствие не стоит, поскольку тогда не избежать ДТП и поломок.
Бортовое кольцо, которое производители усилили, является особенностью резины. При снижении давления упор делается на колесный диск, благодаря чему «железный конь» доберется до ближайшего автосервиса.
В разрезе хорошо заметно, что покрышки RunFlat отличаются более толстым слоем каркаса по сравнению с обычной шиной. Бока и основание резины создаются из особого материала, стойкого к повышенной температуре. Другая их особенность – хорошая эластичность.
Покрышки RunFlat появились в ассортименте большинства мировых производителей (Goodyear, Nokian, Yokohama, Dunlop, Michelin). Автомобильные концерны также стали использовать такие шины.
Распознать покрышки в магазине можно по весу. Обычно они превосходят собратьев по весу. Их Контур у них тверже и более упругий. При надавливании он практически не деформируется. Цена на шины RunFlat выше на 20, 30 и даже 50% обычных вариантов.