Многие автомобилисты с приходом холодов меняют летнюю резину на зимнюю, либо на всесезонную. Поскольку понимают, а может и ощутили на себе, что ездить на летней резине зимой очень опасно. Многие хотят узнать, можно ли передвигаться на универсальной резине в зимнее время года. Производители данных покрышек рекомендуют водителям не выходить за ограничительные температурные рамки, заявленные заводом.
Данные покрышки проявят большую эффективность в период межсезонья, когда погода не устоялась и температура варьируется между плюсом и минусом. Такая разновидность покрышек подойдет не всем.
Какие покрышки ставить на автомобиль - выбор каждого. Для предотвращения возникновения нежелательных последствий, необходимо устанавливать покрышки, соответствующие определенному сезону, и не запрещенные законодательством. Каждый автомобилист предпочитает сэкономить и приобрести покрышки всесезонной разновидности.
Большинство считает, что всесезонную резину, в силу своего названия, можно эксплуатировать круглогодично. Но не все так просто. Резина не может находиться в двух состояния одновременно – она не будет и мягкой, и твердой.
Абсолютно все варианты всесезонной резины обладают специфическим рисунком протектора. Он компонует в себе летние и зимние вариации. При всем этом, крупность блоков мала, ее не хватает для того, чтобы нормально выйти из заноса. Для летнего же использования такой протектор слишком большой.
Неопределенность глубины канавок доставляет много неудобств. Летом шум от колес будет увеличенным, что дает дискомфорт при езде. Зимой же на обледеневшей дороге сложно выполнять определенные маневры. Следует воздержаться от резкого торможения.
Характерность эксплуатации всесезонной покрышки в летнее и зимнее время
Данная резина по своим физическим свойством обладает высокой твердостью. С понижением температуры покрышка постепенно «дубеет». Управление автомобилем с такими шинами очень сложное. Это является прямой угрозой как водителю с пассажирами, так и окружающим пешеходам.
В летний период ситуация оборачивается в противоположную сторону. Летом асфальт разогревается до высоких температур, и при езде резина плавится. Иногда на асфальте летом можно увидеть черные полосы, оставленные всесезонной резиной. Эксплуатировать такие покрышки в жарком климате нерационально. Шины быстро изнашиваются. При активной езде возможна смена покрышек несколько раз за сезон.
Оптимальным регионом для эксплуатации всесезонной резины является тот, в котором температурный перепад между сезонами незначительный и практически неощутим.
В климатических условиях Российской Федерации не стоит использовать данный тип покрышек ввиду сильных температурных перепадов. Летом здесь жарко, зимой - холодно. В некоторых регионах температура в течение года колеблется от -40 до +50C0. Резина будет не только быстро изнашиваться, но и приведет к аварийной ситуации.
Согласно пункту 5.5 Таможенного регламента, ограничивается использование зимних автомобильных покрышек в летние месяцы. В дополнении, пунктом 5.6.3 запрещается эксплуатация автомобиля, на котором установлена летняя резина в зимние месяцы.
Исходя из этого, на законодательном уровне, запрещается использование транспортного средства в летний период с шипованной резиной, а зимой нельзя передвигаться на летней резине. Если регион находится в условиях затяжных зим, то период эксплуатации определенного вида резины регулируется местными властями.
Учитывая добавление новых разновидностей шин, в ПДД внесли соответствующие поправки. Теперь автомобильные покрышки классифицируют на три вида:
Но все равно, точного понимания, когда можно эксплуатировать всесезонку, не существует. Каждый может трактовать закон в свою пользу. Согласно мнению специалистов, есть два варианта покрышек, которые действительно подходят для российских дорог – летний и зимний вариант.
В список рекомендуемых покрышек для эксплуатации по дорогам России всесезонка не входит, так как резина не обладает достаточными свойствами и не способная полностью проявлять себя как в летний, так и в зимний период.
Другие страны вовсе запрещают использовать всесезонную резину. Если при желании или необходимости планируется выезд за пределы Российской Федерации, следует отправляться туда на резине соответствующей текущему сезону. Полицейские других стран не воспринимают всесезонные шины, и могут вас оштрафовать.
На территории России использовать универсальную шину круглогодично разрешается, но только если она имеет маркировку «MS» и соответствующее графическое изображение.
В случае отсутствия знака, законом разрешена ее эксплуатация с начала марта по конец ноября.
Штраф при использовании универсальной резины в зимний период
Штрафа за эксплуатацию всесезонной резины в зимнее время пока нет. Но с октября минувшего года рассматривался законопроект о внесении нового пункта в КоАП. Он устанавливает штраф за нарушение эксплуатационных требований покрышек не по сезону. Размер штрафа будет составлять 2000 рублей.
Получается, что штраф на применение летней резины зимой пока не предусматривается. Формально, на ней можно передвигаться по дорогам. Не стоит забывать про безопасность в зимний период - летняя и универсальная покрышка не проявляют высокую эффективность.
Использовать универсальную резину разрешается в зимнее время, если на ней присутствует маркировка «MS».
Не стоит забывать, что такие модели покрышек значительно уступают специализированным шинам по всем параметрам. Для лучшего эффекта сцепления покрышки с дорогой, шины следует подбирать согласно предстоящему сезону.