г. Москва,
ЯРОСЛАВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 55, К1
c 08.00 до 23.00 ежедневно
knopka_navigator
г. Москва,
Ленинградское шоссе, д.71Б
круглосуточно
knopka_navigator
г. Москва,
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ШОССЕ, Д.138
круглосуточно
knopka_navigator
г. Балашиха,
Шоссе Энтузиастов, д.2 корп.3 стр.1
круглосуточно
knopka_navigator
Г. МОСКВА,
ПРОСПЕКТ МИРА, 186Г
C 08.00 ДО 23.00 ЕЖЕДНЕВНО
knopka_navigator

Выбор шиномонтажа

По осени, когда начинает подмораживать, если машина еще на летних шинах, ее надо уже переобувать. Для этого надо выбрать добросовестную автомастерскую, ведь от результатов зависит безопасность езды или, как минимум, сохранность содержимого кошелька. Ведь замена оборванной шпильки может ударить по нему с силой от 300 от 30 000 рублей.

Здесь мы обсудим, по каким критериям можно найти подходящую мастерскую, опишем, как делается полный цикл шиномонтажа, который каждый автосервис обязан соблюдать, даже когда очереди имеются на месяц вперед.

Куда надо смотреть при выборе шиномонтажа?

Отзывы

Многие мастерские открылись не сегодня и даже не вчера. У приличных сервисов есть, например, сайт и/или группы в социальных сетях. Из отзывов можно составить картину касательно расценок и о качества услуг. Кроме того, так можно отсеять недобросовестные конторы.

Первое впечатление

Надо также приехать в сервис, изучить его условия, адекватность работников. Если мастерская похожа на убитую вонючую конуру, а сотрудники вымотавшиеся (если сезон, то они работают 24 часа в сутки) или вообще в подпитии, инструменты разбросаны как попало, а еще вокруг горы грязи - разворачиваемся и уезжаем.

Подъем машины

Если сервис хорош, то машину поднимут подъемником либо подкатным гидравлическим домкратом. Необходимо также, чтобы машину зафиксировали, во избежание откатывания. Подъем машины допускается исключительно за специальные места, указанные к приложенной к ТС инструкции.

Нередко мастера, из-за лени, низкой квалификации или желая ускорить работу, повреждают пороги, их накладки или же вообще допускают падение машины. В результате у нее повреждаются тормоза и подвеска, да и самому "мастеру" свалившаяся на него машина здоровья не прибавляет.

Откручивание болтов

Болты можно откручивать пневматическим гайковертом либо баллонным ключом. Причем первый вариант сэкономит время.

Действия после снятия колеса

Снятое колесо необходимо вымыть. Если на нем остаются куски грязи - переобувка пользы не принесет. Кроме того, перемещение и хранение грязных колес тоже не доставит удовольствия.

Чистота шины, монтируемой на диск

Важна и ее чистота. В протекторе не должно быть ни одного камешка. В ламели зимней шины забивается особенно много камней. Удалять камни можно как угодно - хоть на специальном станке, хоть просто отверткой. Главное, чтобы в шине не осталось ни единого камня.

Избавлен ли диск от грузиков

При этом поверхность литого изделия еще и должна быть очищена. И для этого рекомендуется использовать специальную "химию".

Процесс снятия шины

Шина с диска должна сниматься только на специальном станке. На станке в зажимах диска должны находиться защитные накладки из пластика. Иначе диск может оказаться поцарапан. Снимать шину допускается лишь с использованием наносимой кистью монтажной пасты.

Состояние вентиля

Считается, что при переобувке каждой новой машины вентиль необходимо менять. Однако некоторые хорошие специалисты считают, что этого не надо. Хватает и визуального его осмотра насчет трещин и грязи, а при малейшем намеке на подозрение - заменять.

Площадь прилегания шины к диску

Данное место предварительно необходимо чистить со специальными средствами.

Проверка "босого" диска на биение обода

Удалив шину, необходимо установить диск в балансировочный станок, и там проверить, будет ли биться обод. При наличии биения диск надо либо править, либо заменять. Если при биении диска не принять этой меры, то балансировка ничего не даст. Кроме того, после такой проверки мастер не сможет отговориться кривизной дисков, поскольку они уже проверены.

Действия после проверки диска на биение

Его должны вновь установить в зажимы шиномонтажного станка. На прилегающие к диску боковины шины необходимо нанесение монтажной пасты. Далее шину надевают на диск, воспользовавшись подпятником станка. Важно также, чтобы на нем была пластиковая накладка для защиты диска.

Ориентация шины

"Обувку" ориентируют по месту с диском, пользуясь уже поставленными метками. Если же шина новая, то это делается по желтым либо белым заводским меткам. Необходимо, чтобы они совпадали с вентилем.

Накачивание резины

Шину накачивают до шести-восьми бар, после чего она расправляется с хлопком. Далее ее аэрозолью либо наполненной водой ванной тестируют на предмет утечек. И лишь затем выставляется номинальное давление. Увы, клиенты шиномонтажей зачастую не знают, какое давление должно быть в колесе. А ведь работники должны об этом спросить. Узнать информацию можно из инструкции к машине либо на табличке на ее средней стойке. И все же на дорогах российского качества лучше всего "брать" выше на 0,2 бар. Это чуть-чуть снизит комфортность езды, но очень хорошо защитит колеса.

Кроме того, в некоторых шиномонтажах предоставляется "услуга" накачки шины азотом. Это не более, чем выкачивание денег из клиентов. Сам воздух больше, чем на 78% состоит из азота, а технического азота в баллонах 90-95%. Так что сколько-то воздуха в шине будет в любом случае. Лишние 10% азота в шине сказываются исключительно для гоночных машин и только на гонках, где может сказаться любая лишняя молекула. В обычных условиях они не скажутся ни на чем.

Процесс балансировки колеса

В сборе колесо центрируется и балансируется. Там, где крепятся самоклеящиеся грузы, все должно быть избавлено от загрязнений и жира. Иначе грузы отпадут, лишив балансировки.

На число грузиков тоже надо смотреть. Чем ниже совокупный вес грузиков, тем выше результат балансировки.

Важно, чтобы грузики концентрировались в одном месте. Добросовестный мастер надевает шину таким образом, чтобы грузики либо не надо было ставить вообще, либо можно было обойтись максимум десятком граммов на каждое колесо.

Грузиков на колесо более десяти граммов? Что ж, работа плохая, и даже одна копейка, отданная за нее, уже является переплатой. Здесь два варианта. Первым является переделкой работы до нормального состояния. Вторым - сборка руками этих "специалистов", как было, и выбор другой мастерской. И все!

Абсурдна и ситуация, когда чем больше грузов, тем выше стоимость балансировки. Ведь хороший результат может дать только минимум грузов, а товара продать каждый хотел бы как можно больше.

Подготовка привалочной части ступицы

Ее перед установкой колеса зачищают жесткой металлической щеткой. Ведь может понадобиться отскоблить данный участок от грязи и ржавчины. Далее ее обрабатывают смазкой, керамической пастой либо медным/алюминиевым спреем/аэрозолем. Шпильки и болты обрабатываются аналогичным образом.

Установка колеса

Крепеж наживляется только вручную! Потом его затягивают динамометрическим ключом. Важно, чтобы этот ключ был установлен на нужный момент затяжки.

Пневмоинструментом затягивать гайки колес нельзя ни под каким видом! Исключением является пневмоинструмент, поставленный на нужный момент затяжки, а это довольно редкое явление.

Для окончательной затяжки предназначен динамометрический ключ. Но, в принципе, здесь можно обойтись и без него. У баллонного ключа подходящая длина, а мастеру известно, какое усилие надо приложить. И все же динамометрический остается показателем отношения работников к работе и качеству оказания услуг.

Направление покрышки

Большая часть зимних покрышек является направленными. При этом важно, чтобы направление стрелки и вращения соответствовало ходу движения.

Еще шина может быть ассиметричной, имея внутреннюю и внешнюю стороны.

У покрышки размерность сзади и спереди может различаться. Это надо проверять, поскольку шиномонтажники, устав на пике сезона, легко могут забыть.

Итоги

Замена шины - работа сложная, и здесь важно соблюдать технологию, иметь специальные знания и оборудование. На своей безопасности экономить нельзя: жизнь дороже любых денег. Так что "переобувать" машину надо только в надежных местах, в которых технология полностью соблюдается. Полезно еще и контролировать процедуру.

Не следует стесняться указывать мастерам, если те не соблюдают технологию. Надо задавать им вопросы. От этого может зависеть безопасность езды. Чуть что в мастерской не устраивает, или же какой-то из важных моментов упущен - от ее услуг следует отказаться. Иначе в итоге можно попасть в ДТП из-за срезанного либо не затянутого крепежа или еще какой-либо неполадки по вине "мастеров".

ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время и ответят на все вопросы
Схемы расположения
наших мастерских
doktor-disk

НАШИ АДРЕСА

map_ico РЕМОНТ ЛИТЫХ ДИСКОВ НА
ЯРОСЛАВСКОМ ШОССЕ
Г. МОСКВА, ЯРОСЛАВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 55, К1
c 08.00 до 23.00 ежедневно
knopka_navigator
map_ico Ремонт Литых Дисков на Ленинградском шоссе
Г. МОСКВА, ЛЕНИНГРАДСКОЕ ШОССЕ, Д.71Б
круглосуточно
knopka_navigator
map_ico Ремонт Литых Дисков на Ленинградском шоссе
Г. МОСКВА, ЛЕНИНГРАДСКОЕ ШОССЕ, Д.138
круглосуточно
knopka_navigator
map_ico Ремонт Литых Дисков на Шоссе энтузиастов
Г. БАЛАШИХА, ШОССЕ ЭНТУЗИАСТОВ, Д.2 КОРП.3 СТР.1
круглосуточно
knopka_navigator
map_ico Ремонт Литых Дисков на проспекте мира
Г. МОСКВА, ПРОСПЕКТ МИРА, 186Г
C 08.00 ДО 23.00 ЕЖЕДНЕВНО
knopka_navigator