Народная поговорка – готовь сани летом, актуальна по сей день. Это касается и автомобиля, а точнее - его покрышек. От правильно выбранной зимней резины зависит безопасность водителя и пассажира.
Автомобильные шины являются основным элементом в безопасности водителя и пассажиров. В списке постоянных расходов на обслуживание автомобиля, покрышки занимают первое место.
С наступлением холодов автомобиль необходимо переобуть на зимние шины. Их специально придумали для эксплуатации при низких температурах, а также для того, чтобы максимально обезопасить водителя и пешеходов на дороге. Случаев, когда машина вошла в занос с вылетом на тротуар, довольно много. И всему виной - неправильно выбранные покрышки. Переобувать автомобиль на зимнюю резину необходимо при установившейся температуре, которая не будет выше +5C0.
Большинство автомобилистов, особенно новички, считают, что зимняя резина отличается от летней протектором. В списке отличий этот пункт присутствует, но он не самый главный. Большинство людей помнят со школы, что происходит с куском резины, находящийся в холодной среде. Спустя некоторое время резина лопалась и крошилась. То же явление происходит с летними покрышками зимой. Производители стараются улучшить качество автошин, экспериментируя с компоновкой устаревших технологий с новыми. В планах получить идеальный химический состав для изготовления резины, способный выдерживать климатические нагрузки определенного сезона.
Согласно законодательству Российской Федерации, условий для того, чтобы переобувать автомобиль с летней резины на зимнюю, никаких нет. Есть только рекомендации, которых придерживаются водители, имеющие плачевный опыт. Получается, что никто не запрещает передвигаться на летней резине зимой. По большому счету это зависит от сознательности водителя. Если таковым «плевать» на свою жизнь и окружающих, то эта статья не для них.
Ответственные автомобилисты знают, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо при температуре, когда столбик термометра не превышает 5 градусов по Цельсию. Температура при этом постепенно продолжает снижаться. Согласно календарным меткам, водители «переобувают» автомобиль в октябре-ноябре месяце.
Купить зимние покрышки можно в любой момент. Летом они будут дешевле. Ближе к сезону цена будет расти, так как увеличивается спрос. Сменить колеса можно самостоятельно, если заранее подготовить зимний комплект колес. Это займет не больше часа.
Строение покрышек довольно сложное. Для зимнего варианта главным элементом является лента протектора, изготавливаемая из прочного каучука. Соединение с остальными слоями происходит с соблюдением специально разработанной технологии. Правильно изготовленная покрышка снижает сопротивление качения и силу ударов, при езде по неровностям.
Корд протектора изготавливается из стальной проволоки, работающий на удержание формы, устойчивость на дороге и увеличение срока службы. Верхний слой ложится на специальную прокладку, изготовленную из текстильного корда, благодаря которой сдерживается избыточное внутреннее давление. Борт покрышки покрывается специальными полосами, защищающими ее от бокового физического воздействия.
Вышеизложенное - это общие характерные особенности, относящиеся к зимним покрышкам. Но в некоторых случаях их применяют для изготовления летних шин.
В свою очередь, зимние автомобильные покрышки можно разделить на два типа.
Покрышки с шипами предназначаются для передвижения по обледенелым участкам дороги. На чистом асфальте такая покрышка не имеет результативности. И все попытки обречены провалом. Сцепление таких покрышек с поверхностью дороги сводится к нулю.
Шипы на покрышке негативно влияют на изношенность, при езде на чистом асфальтированном покрытии. Уровень износа увеличивается в разы. Такой резины хватает на один зимний сезон. Зная этот фактор, около 70% населения России, управляющие автомобилем зимой, выбирают этот вид покрышек.
Решившись на покупку шипованной покрышки, следует знать, что такие шины требуют обкатки. Причем проводить ее нужно до наступления холодных месяцев. На новой резине шипам нужно обтереться и более плотно закрепиться в самом протекторе. Одного километра для подготовки зимних шипованных покрышек к сезону достаточно. Скорость при этом не должна превышать 80 км/ч, можно даже меньше. Необходимо полностью исключить вероятность экстренного торможения.
Из положительных качеств шипованных покрышек можно выделить следующее:
Недостатки:
Есть два класса нешипованной резины:
Разработка зимней покрышки для европейского класса заключалась в создании шины, обладающей отличным сцеплением с мокрым асфальтом либо снегом. Основной отличительной чертой нешипованных шин является протектор. Он изготовлен со специальными канавками для водоотведения и мощными грунтозацепами. Это позволяет с легкостью удерживать автомобиль на дороге.
Покрышки скандинавского класса изготовляются для передвижения автомобиля непосредственно по дорогам, укатанные снежным слоем. Идеально подходят для российских дорог, где преобладают суровые климатические условия. Идеальное сцепление с обледенелой дорогой осуществляется благодаря протектору. Рисунок состоит из ромбиков и прямоугольников.
Положительные стороны:
Недостатки: